Надежда Попова
Обучение основам ПДД через использование художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Попова Надежда Викторовна.
Конспект НОД в первой младшей группе «Обучение основам ПДД через использование художественной литературы», Я. Пишумов.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
Обучающие : закрепить представления детей о светофоре, его действии;
Публикация «Обучение основам ПДД через использование художественной литературы» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Развивающие: закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, форму круглый;
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.
Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка зайчик, круги красного, жёлтого, зеленого цветов.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня прибежал зайчик из леса.
Давайте хором поздороваемся с зайкой!
Дети здороваются.
Воспитатель: А как попасть обратно, зайчик не знает. В городе столько дорог и знаков. Поможем зайчику попасть домой, в лес?
Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает:
«Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы, это светофор. А зачем он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой глазик у светофора внизу?
А какой глазик у светофора вверху,
посередине?
Ответы детей. Воспитатель читает стихотворение Я. Пишумова «Светофор» :
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зелёный — проходи!
Жёлтый — лучше подожди!
Если свет зажёгся красный —
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдёт трамвай.
Наберись терпения.
Изучай и уважай
Правила движения.
Воспитатель: Ребята, что же мы делаем, когда горит зеленый свет? (показывает круг зеленого цвета)
Ответы детей. (Шагают на месте)
Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет? (показывает круг желтого цвета)
Ответы детей
Воспитатель: А если загорается красный, то нам нужно остановиться. Идти на красный свет нельзя. (круг красного цвета)
Ответы детей
Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем с зайчиком. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что на дорожке?
Ответы детей: полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Ответы детей: белого, чёрного.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Ответы детей: зебра
Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?
Ответы детей: зелёный.
Воспитатель: Это значит можно переходить дорогу. Ребята, возьмитесь за ручки, будем переходить дорогу.
Дети переходят дорогу.
Воспитатель:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелё ный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: ребята, давайте подарим зайчику цвета светофора, чтобы он мог правильно перейти через дорогу. Берите карандаши, раскрашивайте глазки светофора.
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Ответы детей
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Ответы детей
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь зайчик точно попадет в свой лес и покажет там наш светофор. Я надеюсь, что и вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Зайчик благодарит детей за подарок и предлагает поиграть в игру «Светофор»
Зайчик прощается с детьми.