Получи документы

Обучение основам ПДД через использование художественной литературы

Надежда Попова
Обучение основам ПДД через использование художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Попова Надежда Викторовна.

Конспект НОД в первой младшей группе «Обучение основам ПДД через использование художественной литературы», Я. Пишумов.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:

Обучающие : закрепить представления детей о светофоре, его действии;

Публикация «Обучение основам ПДД через использование художественной литературы» размещена в разделах

Развивающие: закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, форму круглый;

Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.

Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.

Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка зайчик, круги красного, жёлтого, зеленого цветов.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня прибежал зайчик из леса.

Давайте хором поздороваемся с зайкой!

Дети здороваются.

Воспитатель: А как попасть обратно, зайчик не знает. В городе столько дорог и знаков. Поможем зайчику попасть домой, в лес?

Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает:

«Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, это светофор. А зачем он нам нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой глазик у светофора внизу?

А какой глазик у светофора вверху,

посередине?

Ответы детей. Воспитатель читает стихотворение Я. Пишумова «Светофор» :

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный — проходи!

Жёлтый — лучше подожди!

Если свет зажёгся красный —

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдёт трамвай.

Наберись терпения.

Изучай и уважай

Правила движения.

Воспитатель: Ребята, что же мы делаем, когда горит зеленый свет? (показывает круг зеленого цвета)

Ответы детей. (Шагают на месте)

Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет? (показывает круг желтого цвета)

Ответы детей

Воспитатель: А если загорается красный, то нам нужно остановиться. Идти на красный свет нельзя. (круг красного цвета)

Ответы детей

Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем с зайчиком. Посмотрите, какая интересная дорожка.

Что на дорожке?

Ответы детей: полоски.

Воспитатель: А какого они цвета?

Ответы детей: белого, чёрного.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Ответы детей: зебра

Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?

Ответы детей: зелёный.

Воспитатель: Это значит можно переходить дорогу. Ребята, возьмитесь за ручки, будем переходить дорогу.

Дети переходят дорогу.

Воспитатель:

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелё ный говорит: проходите, путь открыт.

Воспитатель: ребята, давайте подарим зайчику цвета светофора, чтобы он мог правильно перейти через дорогу. Берите карандаши, раскрашивайте глазки светофора.

Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

Ответы детей

Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?

Ответы детей

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь зайчик точно попадет в свой лес и покажет там наш светофор. Я надеюсь, что и вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Зайчик благодарит детей за подарок и предлагает поиграть в игру «Светофор»

Зайчик прощается с детьми.

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Анкета для родителей «Использование художественной литературы в семье» в средней группе Дорогие родители! Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов анкеты для планирования работы в дальнейшем. 1. Какие у Вас дома есть книги.

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителямСписок художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение основам ПДД через использование художественной литературы
Опубликовано: 25 января 2021 в 19:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение основам ПДД через использование художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД