Надежда Алейникова
Образовательный потенциал художественно-творческой деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Алейникова Н. М.
Детский сад 11
Лысьва Пермский край
«Образовательный потенциал художественно-творческой деятельности дошкольников»
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Огромную роль в формировании духовного развития личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы играет искусство. Поэтому ознакомление с различными видами искусства, такими как живопись, музыка, декоративно-прикладное искусство, литература, театр являются неотъемлемой частью художественно-эстетического воспитания, как условие создания психологического здоровья детей в нашем дошкольном учреждении.
Публикация «Образовательный потенциал художественно-творческой деятельности дошкольников» размещена в разделах
В процессе работы с детьми мы стремимся к созданию такой атмосферы, которая позволила бы детям чувствовать себя свободно, непринуждённо, естественно, которая бы стимулировала общение детей, их независимость и самостоятельность в проявлениях творческой инициативы.
Для получения ожидаемых результатов в нашем дошкольном учреждении создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
Обновление содержания образования (выбор программ и технологий);создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды);организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями);
Такая система работы предполагает тесное сотрудничество воспитателей, всех специалистов ДОУ (музыкального руководителя, воспитателя по изобразительной деятельности, психолога, руководителей кружковой работы, заведующей детским садом, старшего воспитателя родителей. Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно – эстетического образования. Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов достигается благодаря совместному планированию учебно-воспитательного процесса.
Сегодня перед дошкольными учреждениями стоит важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Основой развития творческой и уникальной личности является воображение.
Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:
• Непосредственно-образовательная деятельность;
• совместная деятельность педагогов и детей;
• самостоятельная деятельность детей.
• Привлечение семей воспитанников
Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:
• групповые и подгрупповые занятия,
• праздники развлечения, совместно с родителями
• тематические музыкальные вечера,
• театральные пятницы
• недели творчества,
• выставки рисунков и поделок
• занятия в библиотеке,
• создание книг – самоделок.
• Детские проекты
Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством. В детском саду функционируют кружки эстетической направленности «Поделки Домовёнка Кузьки", "Сундучок сказок" – театральный. Цель кружковой работы – обогащение духовного мира детей различными средствами;формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.