МААМ-картинки

Организация художественно-творческой деятельности в ДОУ

Светлана Супонева
Организация художественно-творческой деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

Супонева Светлана Николаевна

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №9» г. Воронеж

В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование часто является для ребенка самым первым средством выражения на бумаге его замыслов, переживаний, наблюдений и интересов.

Публикация «Организация художественно-творческой деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Основным приоритетным направлением в деятельности нашего детского сада является художественно-эстетическое развитие дошкольников, которое позволяет формировать интерес к изобразительной деятельности и эстетической окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении, воспитывать художественно-эстетический вкус. Педагоги работают по программе художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И. А. Лыковой.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса ДОУ соответствует современным требованиям. В группах нужные для художественно-творческой деятельности инструменты и материалы собраны в удобном и доступном для детей месте. В зоне продуктивного творчества собраны самые разнообразные материалы (пастель, восковые мелки, песок, гуашь и др.). Педагоги знакомят детей с нетрадиционными видами живописи, с декоративно-прикладной росписью; закрепляют знания о произведениях изобразительного искусства; развивают продуктивную деятельность детей, детское творчество; обогащают их индивидуальный художественно-эстетический опыт; создают условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами; осуществляют дифференцированный подход при выборе заданий и материала в непосредственно образовательной деятельности; поддерживают тесный контакт с родителями. Образовательные задачи решают в ходе режимных моментов, в самостоятельной и в совместной деятельности детей с педагогом, в работе с родителями. На основании данных диагностики делаются выводы о результативности проведенной работы педагогами, динамике эстетического развития детей, уровня усвоения ими программы, планируется индивидуальная работа, разрабатываются перспективные планы.

В ДОУ постоянно устраиваются тематические и индивидуальные выставки детских работ, показ открытых мероприятий для методических объединений города и слушателей курсов повышения квалификации, работает кружок «Мир вокруг нас». Дети неоднократно становились победителями и лауреатами городских и региональных конкурсов детского творчества.

У педагогов основные затруднения встречаются в вопросах выбора методов обучения, адекватных природе искусства и специфике восприятия его дошкольниками, в моделировании интегрированных занятий. Поэтому тематический и оперативный контроль помогает выявить положительные и отрицательные моменты педагогического процесса по данному вопросу, определить причины недостатков, выявить скрытые резервы для развития ДОУ, потенциальные возможности личности каждого педагога и коллектива в целом.

Мы стараемся создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов через внедрение новых информационно-коммуникационных технологий обучения и воспитания, распространение передового опыта, семинары, консультации, педагогические советы, показ открытых мероприятий, создание творческих групп и организацию проектной деятельности.

Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования. Интегрированный подход способствует повышению эффективности образования, так как снимает утомляемость, перенапряжение детей за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.

Задача педагога – пробудить активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность. Необходимо сочетать индивидуальное и совместное творчество детей и педагогов, использовать современные педагогические технологии, обеспечивать ребенку возможность самовыражения, развития художественных способностей, быть ему партнером, а не учителем. Только чуткое и повседневное руководство взрослого поможет проявить инициативу с самых первых шагов и направить на правильный путь художественное мышление ребенка.

Публикации по теме:

Цветные физкультминутки как форма активного отдыха во время художественно-творческой деятельности «Наши красные цветки» Наши красные цветки (плавно руки вверх) Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит (качание руками влево – вправо) Лепестки.

Конспект художественно-творческой деятельности по лепке с детьми средней группы «Как Колобок со Смешарикам подружился» Задачи: 1. Вызвать у детей желание создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки» Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки». Каждый ребенок – художник. Трудность.

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группы. «Птица-символ весны» Цель: Формирование у детей интереса к народной культуре посредством лепки птицы. [/b] Задачи: - способствовать развитию творческого воображения.

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности в старшей группе «Уж небо осенью дышало…» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».

Нетрадиционные техники художественно-творческой деятельности Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего.

Организация кружковой и студийной работы в ДОО в художественно-эстетической деятельности дошкольников Слайд 2 Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую.

Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в художественно-творческой деятельности в ДОУ (из опыта работы)Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в художественно-творческой деятельности в ДОУ (из опыта работы) В детском саду одним из направлений работы с детьми с ОВЗ является художественно-продуктивная деятельность. В основном у данной категории.

Средства развития художественно-творческой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Средства развития художественно–творческой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Вопросы теории, методики и практики.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация художественно-творческой деятельности в ДОУ
Опубликовано: 24 октября 2016 в 10:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация художественно-творческой деятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Супонева (УИ 649363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД