Получи документы

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группы. «Птица-символ весны»

Елена Терзицкая
Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группы. «Птица-символ весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей интереса к народной культуре посредством лепки птицы. [/b]

Задачи:

- способствовать развитию творческого воображения (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения изделия, моторики рук;

- прививать интерес и бережное отношение к прошлому своего народа;

- познакомить детей с народной культурой, продолжать знакомить с предметами декоративно-прикладного искусства, продолжать закреплять навык работы с тестом.

Публикация «Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группы, „Птица-символ весны“» размещена в разделах

Оборудование: слайд-презентация, аудиозаписи : голоса птиц, закличка весны, солёное тесто, стеки, доски для лепки, влажная ветошь, бисер и бусины.

Содержание занятия

Вводная часть.

Дети входят в группу, садятся на ковёр. Звучат голоса птиц.

Педагог: - Ребята кто это? Узнали?

-А как вы думаете, какое самое главное отличие птиц от нас с вами?

-Правильно, птицы умеют летать. Именно эта способность птиц – летать - всегда завораживала людей, и они верили, что птицы это волшебные, загадочные, сказочные существа. Наши предки часто представляли себя вольной птицей и мечтали улететь за синее море. Птицы у нашего народа всегда символизировали свободу и счастье, а также по древним верованиям, птица являлась крылатым духом, связующим землю и небо.

Основная часть:

Педагог: Именно поэтому образ птицы часто встречался в песнях, сказках, преданиях, загадках. Ребята, а каких птиц из народных сказок помните Вы?

1 слайд Жар-птица, Ворон, Сирин, гуси-лебеди, сорока, феникс.

2 слайд Образы поднебесных существ часто появляются на посуде, прялках, в вышивке, в игрушках.

3 слайд А украшения – обереги в виде птиц считают самыми сильными.

4 слайд А так же без птиц не обходились и славянские праздники. Например, считалось, что на весенний праздник «Красная горка» из-за моря прилетало 40 птиц.

-Каких весенних птиц знаете вы?

5 слайд

Считалось, что первым из них прилетает жаворонок.

6 слайд Чтобы птицы быстрее прилетели люди пекли булки в виде птиц, дети насаживали их на длинные палки и выбегали с ними на пригорки и, сбившись в кучу, что есть силы кричали заклички.

-А что такое закличка?

-Послушайте за-клич-ка – от слова закликают, зазывают. Закличками обращаются к природным явлениям в стихотворной форме.

Давайте послушаем как наши предки зазывали весну.

Звучит аудиозапись заклички

Сегодня мы с вами как и наши предки сделаем жаворонка. Изготовим мы его из теста, только тесто будет солёное, есть его нельзя, поэтому поделка из такого теста хранится долго.

Подготовка к практической работе:

Посмотрите на столы. Нам понадобиться:

• Тесто

• Стеки

• Досточки для лепки

• Декор (бисер, бусины)

Ребята, посмотрите, из каких частей состоит птица? Назовите их. (голова, туловище, хвост, крылья, клюв)

Чтобы сделать жаворонка из теста нужно скатать две колбаски, сложить их крестиком. Хвостик расплющить и сделать надрезы стекой на нижней части первой колбаски. То же самое делаем на крыльях с двух сторон. Затем приподнимем головку и сформируем клюв.

Прежде чем мы приступим к работе, немного разомнем наши пальчики.

Физминутка «Птица»

Зиму всю мели метели, (делаем вращательные движения в запястьях)

Клёны,липы поседели. (складываем ладошки вместе)

А весной повеселели,

Зацвели,зазеленели. (скрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики)

Птицы с юга прилетели, (скрещиваем руки и машем, как крыльями)

Ветки лапками согрели. (накрываем одну руку другой)

Практическая работа.

Фронтальная работа.

1. Перед вами тесто. Делим его пополам и катаем две колбаски.

2. Складываем их крестиком.

3. Теперь необходимо хвостик расплющить и сделать надрезы стекой на нижней части первой колбаски, это – пёрышки на хвосте.

4. Также сделайте на крыльях с двух сторон.

5. Теперь нужно приподнять голову и прищепнуть клюв.

6. Теперь с помощью бусин делаем глаза и украшаем пёрышки.

Выставка.

Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите какие красивые птицы у нас получились! Теперь им нужно просохнуть.

Закрепление материала

- Ребята, а как называются эти птицы? Жаворонки

- Для чего наши предки делали таких птиц? Надевали их на палки и кричали заклички.

- А зачем кричали заклички? Зазывали весну.

Итог

Вам понравилось наше занятие?

Наше занятие подошло к концу, а закончить его мне бы хотелось словами поэта Василия Андреевича Жуковского:

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!

Спасибо за занятие! Можете убирать свои рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как мы помогли белке!» с использованием технологии: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ. СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ № 65 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА ХРАПУНКОВА ВАЛЕНТИНА.

Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки» Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки». Каждый ребенок – художник. Трудность.

Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению с детьми 5–7 лет «Музыка весны» Тема: Музыка весны. Образовательная область: «Музыка» Воспитательные задачи: - воспитывать в детях чувство красоты, поддерживать желание.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Центр подготовки юных космонавтов» Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Центр подготовки юных космонавтов» Проектировочный компонент Цель: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мой организм» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект совместной творческой деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Подарки для Лесной феи» Участники: дошкольники 6 – 7 лет и родители. Количество детей: 12 детей Длительность: 35 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Краски весны Методическая разработка организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Краски весны» Подготовила и провела.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Берёза — символ России»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Берёза — символ России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группы. «Птица-символ весны»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 19:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группы. «Птица-символ весны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Терзицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД