Елена Макаревич
Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки».
Каждый ребенок – художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо.
Детство – это волшебная пора, которая, к сожалению, быстро заканчивается. То, насколько интересной и насыщенной будет эта пора, зависит от нас, взрослых, от тех людей, которые окружают ребёнка.
Публикация «Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности „Наскальные рисунки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Вид непосредственной деятельности : Интегрированный
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, музыка, социализация, продуктивная и художественная деятельность.
Форма деятельности : совместная деятельность взрослых и детей, опыты.
Виды деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная, двигательная, художественная деятельность взрослых и детей.
Материалы оборудование: Гуашь, кисти для рисования, вода, палитра для смешивания красок, лист А-4, наскальные рисунки (охота, бизон, олень).
Цель занятия : знакомство дошкольников с жизнью и рисунками древних людей;
природой родного края.
Задачи:
- познакомить детей с природой родного края, с жизнью и наскальными рисунками древних людей - учить понимать схематическое изображение;
- развивать творческое воображение, внимание, память, умение работать самостоятельно;
- воспитывать интерес к культуре и истории родного края.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное место, а для начала давайте немного пофантазируем. Сегодня мы с вами не Вани и Наташи, а древние, немного дикие, дети древних людей.
А как вы думаете, дети у древних людей были воспитанные или не очень?
Я с вами пожалуй соглашусь, и еще по секрету расскажу, как они любили больше всего делать, когда собирались вместе или выходили на охоту.
(Воспитатель подносит руку ко рту, произносит звук АААААА, при этом похлопывает себя по губам).
Ой, мы кажется уже начали превращаться в диких людей!
Перед вами на столах лежат листы.
Как вы думаете, что бы с ними сделали дикие первобытные ученики из самой первой школы?
Ответы детей.
Да я с вами согласна, скорее всего, они бы схватили эти листы и помяли бы их полностью.
Предлагаю продолжить нашу игру, и сделать с листом то, что бы сделали первобытные ученики.
(Воспитатель мнёт свой лист, а дети мнут свои листы.)
(На лицах у детей в этот момент появляется дикое недоумение, большая половина детей не понимает что происходит.)
А мы продолжаем.
Ой, но мы же с вами не дикие, мы же понимаем, что так делать нельзя, давайте все исправим.
На столах разравнивают свой лист руками.
А вам понравилось быть первобытными учениками?
Тогда давайте продолжать.
Когда древние люди находили, что-то новое и им не известное они все рассматривали и тщательно изучали. Трогали руками, нюхали, пробовали на зуб.
(Проделаем все это с нашим листом бумаги)
На глазах у детей воспитатель начинает отрывать кусочки по краю листа и предлагает повторять за ним.
Ну вот, мы уже почти древние люди. А где жили древние люди?
Ответы детей. Правильно. Давайте рассмотрим их жилище.
Какими бы красками вы бы рисовали дом первобытных людей?
Ответы детей.
Я предлагаю вам взять краски, кисточки, воду и палитру.
Давайте попробуем на палитре добиться нужного цвета. Дети смешивают разные краски на своё усмотрение ( ориентировочно: зелёную, черную, желтую, синюю педагогам не переживать, в результате на палитре красивая грязь, это нам и нужно) .
А теперь мы с вами возвратимся к нашему мятому листу. Мы его смачиваем широкой кистью водой (ничего страшного, если у кого-то из ребят вода в баночке уже не очень чистая).
Потом мы наносим на лист свою красивую грязь с палитры. Промыв кисточку, добавляем несколько более ярких акцентов по сырому: черной, зелёной или коричневой гуашью так чтобы краска слегка растеклась.
Теперь нашим рисункам надо немного подсохнуть.
А мы с вами проведем физкультминутку.
Раз первобытные люди пошли в первобытный лес.
И первобытное солнце глядело на них с небес.
Решили тогда эти люди в глухой пещере пожить
Огонь они раздобыли, на нём стали пищу варить.
А ели они руками и воду пили с ручья,
Одеты не так, как мы с вами, шкурой прикрыты слегка.
Выполняют движения в сочетание словам, потом звучит музыка и исполняется произвольный танец первобытного человека, танцуют все дети.
Возвращаются на места. Рисунки должны быть слегка влажные.
Сейчас мы будем рисовать как древние люди. А где рисовали древние люди?
Конечно в своём доме на стенах.
И чаще всего они рисовали свою жизнь. Рисовали как ходили на охоту, рисовали своё жилище, рисовали себя.
А сейчас мы представим, что мы с вами древние люди, сегодня славно поохотились, поужинали, взялись изображать как прошел наш день.
Дети рисуют по сырому.
Дети! Вам понравилось наше путешествие? Тогда до новых встреч!