Любовь Уколова
Конспект художественно-творческой деятельности по лепке с детьми средней группы «Как Колобок со Смешарикам подружился»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Вызвать у детей желание создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, передавая характерные особенности внешнего вида смешариков.
2. Приучать детей планировать свою работу: задумывать образ, делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
3. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук.
4. Направить детей на самостоятельный поиск средств выразительности.
5. Вызвать у детей желание помочь колобку.
Публикация «Конспект художественно-творческой деятельности по лепке с детьми средней группы „Как Колобок со Смешарикам подружился“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
6. Воспитывать у детей привычку убирать своё рабочее место: очистить доску и стеку от пластилина, убрать использованные бумажные салфетки и оставшиеся куски пластилина.
Предварительная работа:
Просмотр серий мультфильма «Азбука безопасности со смешариками». Придумывание концовок к сказке «Колобок», где колобок уходит от лисы.
Материал к занятию:
Иллюстрации и игрушки смешариков. Вылепленные колобок и детали, характерные для смешариков: конусы (колючки Ежика и уши Совуньи, нос КарКарыча, очки, рога, шляпа (для Нюши и Копатыча). Шляпа – обмазанная пластилином пластиковая пробка с прилепленными полями.
Пластилин всех цветов. Пластиковые пробки.
На каждого ребёнка:
Доски, именные поворотные диски, салфетки, стеки.
Набор «глазки».
Организация деятельности:
Дети сидят на ковре в кругу перед воспитателем. На столах приготовлены доски, салфетки, стеки. На отдельном столе пластилин разного цвета, глазки.
Ход деятельности:
Воспитатель показывает детям вылепленного Колобка с грустной улыбкой.
- Ребята, вы заметили, что Колобок очень грустный. Как вы думаете, что его могло расстроить? А почему колобка все хотят съесть? А вы бы хотели съесть румяный Колобок? Да, ребята, мне бы тоже жалко было его есть, потому что он очень добрый и весело поёт песенки. Мы с вами придумывали, как Колобок мог бы уйти от лисы. А вот что рассказал сам колобок.
Колобок: - Ребята, я ушёл от лисы и прикатился на полянку, где играли смешарики. Смешарики дружные, они всегда вместе и помогают друг другу. Мне тоже захотелось иметь таких друзей, с ними мне никакой зверь не страшен! Вы знаете, кто такие смешарики? Назовите, какаой смешарик вам нравится.
Посмотрите на меня, ребята! Я похож на смешарика?
Да, я такой же круглый и весёлый. У меня есть ручки и ножки. Я пришёл к вам, ребята, за помощью. Вы можете слепить своего любимого героя-смешарика, чтобы у меня были друзья?
Воспитатель: - Давайте, ребята, поможем Колобку. Ведь это совсем нетрудно. Надо выбрать пластилин нужного цвета, разделить его на 2 части: из большого куска слепим шарик, а из маленького ручки и ножки (показ). Ножки – это 2 лепёшки, а ручки – 2 колбаски. А теперь надо сделать колобка похожим на смешарика. Отгадайте, кто получится, если мы приделаем Колобку рожки? Ушки? Клюв? Или колючки и очки? Шляпу?
Воспитатель выполняет показ
- Как думаете, ребята, сможем мы помочь колобку? Я тоже думаю, что вы легко справитесь. Вот и колобок наш повеселел (воспитатель переворачивает рот колобка в улыбку) и приглашает вас поиграть с ним.
Физминутка:
Колобок, Колобок
Колобок – румяный бок Идут в полу приседе, поставив руки на пояс
По дорожке покатился
И назад не воротился. Бегут на носочках, держа руки на поясе
Встретил мишку, волка, зайку, Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку
Всем играл на балалайке Изображают игру на балалайке
У лисы спел на носу, Пляшут вприсядку
Больше нет его в лесу. Разводят руками
- Здорово мы поиграли с колобком, а теперь пора за работу. Рассмотрите ещё раз смешариков, они помогут вам выбрать нужный цвет пластилина.
Когда ваш смешарик будет готов, подберите ему глазки, Но сначала проверьте, не забыли ли вы вылепить носик, брови и рот, чтобы получилось настоящее лицо, а не шарик с глазками! Занимайте места за столами и за работу!
В ходе деятельности детей воспитатель подходит к ребёнку, спрашивает, кого он хочет вылепить, помогает разделить пластилин на нужное количество частей, помогает определиться с цветом пластилина для дополнительных элементов.
По окончании работы устраиваем выставку смешариков.
Колобок: - Спасибо вам, ребята! Как много друзей для меня вы слепили. Теперь меня никто в лесу не обидит. Познакомьте меня со своими героями.
Дети называют имена своих поделок, Колобок хвалит каждого ребёнка.