Шубина Маргарита
Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДОУ»
Слайд1 Образовательный процесс в дошкольном учреждении должен идти непрерывно, в течение всего дня, а не только в периодах непосредственной образовательной деятельности. Во всех режимных моментах (кроме времени, отведенного на сон) мы обязаны создавать условия для решения задачи всех образовательных областей. На сегодняшний день обучение детей в детском саду осуществляется в непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной и самостоятельной деятельности. Такой подход позволяет сделать жизнь ребенка в детском саду более осмысленной и интересной, а образовательный процесс более эффективным.
Публикация «Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Слайд2В соответствии с ФГОС организация образовательной деятельности осуществляется в пяти основных взаимодополняющих образовательных областях, в разных видах деятельности, которые содержат конкретные аспекты педагогической работы:
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Слайд3.
Для развития ребенка очень важна развивающая среда. Воспитателю достаточно создать среду на основе активности и интересов детей, в соответствии с возрастом, а ребенок сам выберет деятельность, исходя из своих потребностей.
Большое внимание в современном детском саду уделяется наличие и регулярную смену развивающих игр, настольно-печатных игр, большой акцент уделяется для создания условий для экспериментирования, опытнической работы, для самостоятельной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, конструированию. Все это дает возможность ребенку проявить пытливость ума, самому добиваться решения задач и видеть результат.
Слайд4. Задача педагога.
Спланировать процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником полноценно прожить все этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов.
При этом важно. чтобы у ребенка остались положительные эмоции, переживания и воспоминания. В тоже время в совместной деятельности с педагогом ребенок делает шаг вперед в своем развитии.
На примере группы в которой я работаю я вам хочу напомнить, что включают в себя режимные моменты.
Первая половина дня
Прием детей (утро радостных встреч, беседа с родителями, игры детей)
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку
Завтрак
Подготовка к прогулке
Прогулка
Подготовка к обеду
Обед
Подготовка к дневному сну
Вторая половина дня
Подъем детей
Полдник
Подготовка к прогулке
Прогулка
Уход детей домой
Режимные моменты - это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ.
Осуществляя образовательную деятельность в режимных моментах необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их настроение, их предпочтение к тем или иным видам деятельности.
Летом этого года я набрала детей младшей группы, и чтобы дети быстрей адаптировались к новой обстановке, использовала игровые приемы в режимных процессах.
Сегодня у нас мастер-класс, и я проведу его в утренний период в младшей группе.
Утро-это спокойный режимный момент. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.
Чтобы настроить всех на позитивный лад я, сейчас буду, произносит слова, а вы выполняют действия, заложенные в слова.
Тому, кто справа, улыбнись.
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
Тому, кто справа, подмигни.
Тому, кто слева, подмигни.
Того, кто справа, обними.
Того, кто слева, обними.
Вот и закончилась игра к работе приступить пора
Уважаемые педагоги, предлагаю вам окунуться в детство и некоторое время превратиться в детей. Согласны? Спасибо.
Утро:
Вос-ль: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и встретила маму медведицу, папу медведя и медвежонка, их сынок ничего не умеет и они попросили,чтобы мы с вами его научили всему, что уже умеем сами.
Вос-ль: Ну, что, дети, научим Мишутку?
- Ты согласен всему научиться? (обращаюсь к медвежонку)
- Тогда садись и смотри!
Вос-ль: Ребята встаньте все в круг и давайте поприветствуем друг друга.
Придумано кем -то просто и мудро
При встрече здороваться: доброе утро,
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Пусть каждый станет добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Миша, а ты знаешь добрые слова, нет?
Ребята давайте, поиграем «Кто знает, больше добрых слов». (Игра)
А кто знает доброе словечко, получит волшебное сердечко. (Кто называет слова, получает сердечко, обращаем вниманию у кого много сердечек, а у кого одно.)
Дети, вы знаете пальчиковую игру про семью? Маша,научи нашего гостя играть с пальчиками. («Дружная семья» пальчиковая игра)
Вос-ль: Ребята наши очень любят играть, но вот пришла пора убирать игрушки, послушайте стихотворение:
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
- Как вы думаете, наша группа похожа на квартиру этого мальчика?
Дети: Да, похожа.
- А чтобы наша группа не была похожа на квартиру нашего героя, мы с вами будем убирать игрушки.
- Миша, слушай и смотри. У каждой игрушки есть своё место.
- Тебе нравится, Миша?
(Цель –желание помогать взрослым, поддерживать порядок в группе)
Вос-ль: Дети, молодцы! Нам пора мыть руки.
Миша, нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
(проходят в умывальную комнату).
Сначала девочки:
- Сейчас мы помоем руки, а Миша посмотрит, как мы умеем мыть руки.
Воспитатель приговаривает потешку:
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
- Расскажите, как надо мыть руки, с чего начинаем?
Дети: Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Вос-ль: Все закатали рукава?
А дальше что делаем?
Дети: Тёплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Будет мыло пениться,
Грязь куда-то денется.
- А что ещё моем мы?
Дети: Моем глазки, моем щёчки,
Моем чистенько ладошки.
Чисто умываемся
Друг другу улыбаемся.
Вос-ль: Покажите, дети, как мы сухо вытираем руки.
Полотенце надо снять с вешалки, промокнуть водичку с ладошек и каждый пальчик насухо вытереть махровым полотенчиком.
Дети: Полотенчиком махровым,
Полотенцем чистым, новым,
Вытру руки, щёки, шею,
Чувствую себя бодрее!
Вос-ль: Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Покажите мне, я проверю,
Сухо ли вытерли ладошки?
Экспериментальное обследование.
- У меня салфетки бумажные, они такие мягкие, положу на Сашины ладошки, посмотрите, Саша недостаточно сухо вытер ладошки, на салфетке появилось влажное пятнышко. А вот Яна… постаралась, на её ладошках сухая салфетка.
- Миша, поняла, как надо мыть руки?
- Расскажи мальчикам, с чего надо начать умываться.
Миша: - Закатаем рукава.
- Открываем кран – вода.
- Смачиваем ладошки водой.
- Намыливаем мылом, трём каждый пальчик, ладошки.
- Смываем чистой водой и сухо вытираем полотенцем, но не забываем снять полотенце с крючка.
Приговаривает:
Мойте руки хорошенько.
Будет мыло пениться –
Грязь куда-то денется.
- Молодцы, дети и Миша!
- Пока мы мыли руки уже и завтрак принесли.
(Цель-воспитание культурно-гигиенических навыков)
Рефлексия.
Скажите, уважаемые коллеги, полезен ли был для вас предоставленный мастер – класс. Думаю, что наши методы и приемы пригодятся вам в работе. Желаем вам творческих успехов в работе!