МААМ-картинки

«Здравствуй, Зимушка-зима». Информационно-творческий проект для разновозрастных групп

Киселева Елена Михайловна
«Здравствуй, Зимушка-зима». Информационно-творческий проект для разновозрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-творческий проект «Здравствуй, Зимушка, зима» с детьми от второй группы раннего возраста до детей среднего дошкольного возраста

Длительность проекта – 2 недели

Актуальность.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Учить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Темочки:

Цель проекта : продолжать формировать систему представлений о зимних природных явлениях, забавах, праздниках, организовывать совместную проблемную ситуацию – изучение хвойных деревьев и комфортную ситуацию для совместного поиска решений. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

Задачи:

• сформулировать проблемную ситуацию, связанную с необходимостью выбрать елочку для празднования Нового года, выявление уровня знаний детей о хвойных деревьях, о зимних изменениях в природе.

• знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы, формировать навыки исследования предмета проекта – елочки, развивать познавательный интерес, эмоциональность.

• развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности; повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка в ходе совместной деятельности, наполнять повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями.

• определить решение проблемной ситуации, создать ситуацию успеха, обозначить результат проделанной работы в продуктах творческой и музыкально-творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

Расширение знаний детей о хвойных деревьях, зимних явлениях природы и празднике «Новый год»

Формирование у детей универсальных знаний, умений, навыков в ходе совместной познавательно-исследовательской деятельности на основе общности цели, задач, содержания проекта

Создание радостного настроения, развитие эмоциональной отзывчивости

Характеристика проекта :

По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

По длительности: краткосрочный.

По количеству участников: коллективный.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Методы и приё мы: диагностирование, наблюдения, экскурсии, дидактические игры, просмотр видеофильмов, фотографий, занятия, составление рассказов, выставки рисунков, игровая деятельность, индивидуальная работа, практическая деятельность.

Мотивационный этап.

Цель: сформулировать проблемную ситуацию, связанную с необходимостью выбрать елочку для празднования Нового года, выявление уровня знаний детей о хвойных деревьях, о зимних изменениях в природе.

Совместная деятельность с детьми

1. Создание проблемной ситуации – «Выбираем елку для празднования Нового года»

2. Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе, о хвойных деревьях.

3. Принятие решения об осуществлении проекта.

Организационно-методическая работа с воспитателями.

1. Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Составление плана работы, подбор методик.

4. Подготовка атрибутов для игр, занятий

5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

Информационный этап.

Цель: знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Формировать навыки исследования предмета проекта – елочки. Развивать познавательный интерес, эмоциональность.

Совместная деятельность с детьми

Проведение информативных форм совместной деятельности с детьми по проекту.

1. Рассуждалки «Откуда приходят елки» с применением ИКТ. Цель: дать детям представление о хрупкости мира природы, о необходимости беречь лесных красавиц.

2. Создание картотеки стихов, рассказов о елке, о Новом годе, жизни диких зверей зимой.

3. Разучивание песен о елочке с помощью аудиозаписи.

4. Презентация сказок на тему «Зима» с применением ИКТ.

5. Просмотр мультфильмов о Новом годе, зиме: «Сказка о Снегурочке», «Топтыжка», «Умка», «Тимошкина Елка», «Девочка и зайцы».

Взаимодействие с родителями.

1. Знакомство родителей с проектом.

2. Консультации «Возраст Деда Мороза», «Легенды Нового года», «Пожарная безопасность в новогодние праздники»

Творческий этап.

Цель: развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности; повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка в ходе совместной деятельности, наполнять повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями.

Совместная деятельность с детьми.

1. Рисовалки «Снег порхает и кружится», «Следы на снегу», «Украшаем елочку», «Ежик в лесу» с использованием нетрадиционных техник – вторая группа раннего возраста, первая младшая группа.

2. Обсуждалки «Елочка у меня дома» по фотографиям из домашнего архива (в средней группе - с составлением мнемотаблицы)

3. Новогодняя мастерская «Снежинки-смешинки» -изготовление поделок из шерстяных ниток –средняя группа.

4. Коллективная изобразительная деятельность «Зимний пейзаж» - средняя группа, «Поздравительная открытка» - первая младшая, вторая младшая группы.

5. Электронное письмо от Деда Мороза (изготовление волшебных палочек)

6. Пригласительные билеты для родителей на утренники (совместная художественная деятельность)

Организационно-методическая работа с воспитателями.

1. Мастер-класс «Поделки из крепированной бумаги» воспитатель Василенко Л. К.

2. Конкурс на нетрадиционное украшение группы «Новогодние фантазии».

Взаимодействие с родителями.

1. Конкурс поделок детско-родительского творчества «Здравствуй, Зимушка, зима»

2. Совместное украшение групповых помещений.

Рефлексивно-оценивающий этап.

Цель: определить решение проблемной ситуации, создать ситуацию успеха, обозначить результат проделанной работы в продуктах творческой и музыкально-творческой деятельности.

1. Подведение итогов конкурса на нетрадиционное украшение группы, награждение по номинациям.

2. Акцентировать внимание детей и родителей на достоинства искусственной елки.

3. Утренники в группах.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Проект по ознакомлению с окружающими миром «Здравствуй, зимушка-зима»Проект по ознакомлению с окружающими миром «Здравствуй, зимушка-зима» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители,.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Фотоотчёт о развлечении для разновозрастных групп «Здравствуй, лето!»Фотоотчёт о развлечении для разновозрастных групп «Здравствуй, лето!» Цель:Создать праздничную,доброжелательную, радостную атмосферу на празднике. Вызвать желание у детей принимать активное участие в празднике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, Зимушка-зима». Информационно-творческий проект для разновозрастных групп
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 00:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здравствуй, Зимушка-зима». Информационно-творческий проект для разновозрастных групп» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Елена Михайловна (УИ 2203902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД