МААМ-картинки

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах

Света Бабенко
Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы

Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены. В настоящее время группу посещают 21 ребенок, из которых группы здоровья Д 1- у 15 детей, Д 2- у 6 детей. Дети стали чаще болеть простудными заболеваниями. Я заметила, что количество физически ослабленных детей становится всё больше год от года. Обратив внимание на эту проблему, я выяснила, что мышечная нагрузка у детей уменьшается ещё и в силу объективных причин:

Публикация «Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах» размещена в разделах

• не в каждой семье есть возможность предоставить достаточно времени, места и спортивного оборудования для столь необходимого малышам физического развития,

• некоторые родители отдают предпочтение интеллектуальному развитию своего ребёнка (компьютерные игры, телепередачи) и не уделяют достаточно внимания физическому развитию, следствием чего является, опять-таки, снижение его двигательной активности.

Именно поэтому на современном этапе как никогда возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей. На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения.

С введением ФГОС ДО к работе дошкольных учреждений предъявляются очень высокие требования и, прежде всего, в вопросах, касающихся здоровья и физического развития воспитанников. Детские сады призваны заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Возведя это утверждение в ранг аксиомы, мы, в своёй группе, по вопросам развития двигательной активности детей решили уделять первостепенное значение.

Мы создали " Спортивный уголок", который находится в доступном для детей месте и наполнили его пособиями как для самостоятельной деятельности детей, так и совместной и непосредственно образовательной деятельности.

Часть оборудования для развития двигательной активности было приобретено в магазине: кольцебросы, мишени для игры в дартс и баскетбол, футбол, мячи разных размеров, гольф, обручи, кегли и др. Но значительную часть " Уголка" занимает нестандартное оборудование, изготовленное нами и родителями детей: " дорожки здоровья", балансир, коврики для массажа стоп, гантели из пластиковых бутылок, мешочки для метания с песком, «разноцветные флажки и султанчики», ребристая дорожка, нагрудные атрибуты, тренажеры для рук, ленточки на палочках для развития мелкой моторики рук и многое другое.

Все это оборудование — красочное, эстетически оформленное — мы используем при проведении утренней гимнастики, подвижных игр, игровой деятельности на развитие двигательной активности.

Что же подразумевает понятие «двигательная активность»?

Двигательная активность - это любой вид деятельности, направленный на улучшение или сохранении вашей физической формы и здоровья в целом. Развитие двигательных умений и их качество имеют очень широкий диапазон и зависят не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от условий воспитания, от правильного режима сна, бодрствования, питания, занятий гимнастикой. Поэтому для детей своей средней группы я постаралась разработать такой двигательный режим, который бы полностью удовлетворял их естественной потребности в движении.

Каждое утро мы начинаем с гимнастики.

Она способствует укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем, и, то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Три раза в неделю проводятся физкультурные занятия. Это занятия с большой долей двигательной активности. Во время проведения малоподвижных занятий провожу физ. минутки, которые помогают не только снять напряжение и привести в тонус мышцы, но и закрепить материал. В группе имеется картотека физ. минуток, динамические паузы, пальчиковые и дыхательной гимнастики в стихотворной форме.

Огромное значение для увеличения двигательной активности детей имеет прогулка на свежем воздухе. Это игры большой подвижности, с бегом и прыжками («Мы веселые ребята», «Ловишки», «У медведя в бору», «Огуречик, огуречик») и малоподвижные игры с ходьбой, с упражнениями для определенных частей тела, с метанием («Летает – не летает», «Найди, где спрятано», «Попади в цель», «Ручеек», «Водяной», «Кто позвал?»)

Ежедневное включение подвижных игр в совместную деятельность с детьми даёт положительный эффект, поскольку активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем.

Для повышения интереса детей к различным двигательным упражнениям нами применялись сюрпризные моменты (внесение нового оборудования, появление какого-нибудь персонажа, превращение). Обыгрывать новые пособия и игрушки, показывая как по-разному можно с ними действовать. (Например, по ребристой доске можно ходить, бегать, прокатывать машину, мяч; скакалку можно крутить вдвоем, делать из нее дорожку, круг, а затем выполнять разные движения).

Эффективным средством укрепления здоровья воспитанников и повышения двигательной активности является гимнастика после сна. Она поднимает настроение и мышечный тонус ребенка, повышает адаптивные возможности детского организма. В ее проведении мы использовали игровые приемы и приемы имитации: «Выше ножки поднимаем, наши мышцы укрепляем» (упражнение для ног, «Вот лебедушка плывет, гордо голову несет» (упражнение для шеи) и др.

Упражнения для профилактики плоскостопия проводятся после восстановительной гимнастики.

И, конечно же, не следует забывать о самостоятельной двигательной активности детей. Чем больше дети двигаются, тем крепче, сильнее и выносливее они становятся. Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности.

Стимулом самостоятельной двигательной активности детей служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий. Поэтому нами создаются специальные условия: атрибуты для танцевальной и двигательной импровизации, игровой гимнастики, подвижных игр и физических упражнений. Любую детскую двигательную активность сопровождают положительные эмоции, поэтому мы создаем у детей эмоциональный настрой во время осуществления двигательной деятельности. Похвала и подбадривание детей оказывает влияние на их настроение и качество выполнения упражнений. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.

Индивидуальная работа с детьми.

Она планируется нами в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха, при обучении двигательным действиям, мы не только предлагаем ребенку правильно выполнять упражнение, например, по образцу, но и постараемся вызвать интерес к задаче.

В работе с родителями я использовала беседы и консультации: «Каким видом спорта можно заниматься дошкольнику», «Как воспитывать двигательную активность у детей», «Подвижные игры с детьми 4-5 лет в семье», «Активный детский отдых в семье зимой» и т. д. Изготовила листовки: «Бодрость – с самого утра», «Спортивный уголок дома. Подсказка для взрослых».

Физическая активность в дошкольном возрасте направлена не на результат, а на процесс, получение удовольствия от состояния движения. Свобода выбора двигательной деятельности дает возможность ребенку проявить свои склонности, и, таким образом, получить психологическое удовлетворение. помимо удовлетворения естественной потребности в движении.

Такие игровые задания повышают у детей интерес к физкультурным видам деятельности, регулируют двигательную активность детей, развивают движения, творчество, способствуют развитию эмоционального мира малышей.

Публикации по теме:

Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста посредством речевых игр и упражнений «Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста посредством речевых игр и упражнений» Е. Н. Лукьянчикова, воспитатель.

Фольклор в режимных моментах Использование фольклора в режимных моментах Месяц Умывание Одевании Прием пиши Сентябрь Кран, откройся! Нос, умойся! Глаз, купайся.

Обогащение социального опыта дошкольников раннего возраста посредством игры. Индивидуальный план работы по самообразованию .

Использование фольклора в режимных моментах в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ В раннем возрасте у ребенка закладывается основы познавательной деятельности, именно в этом возрасте малыш знакомится с окружающим миром,.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Картотека потешек для детей раннего возраста в режимных моментах КТО ПЛАЧЕТ ИЛИ ШУМИТ Не плачь, не плачь, детка, Прискачет к тебе белка, Принесет орешки – Для Машиной потешки. Если будешь плакать, Дадим.

Презентация «Пальчиковые игры в режимных моментах» Презентация "Пальчиковые игры в режимных моментах" "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский В процессе образовательной.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах» Презентация «Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах» Подготовила: Сунгатуллина Г. А. «Здоровье детей — здоровье нации!». Этот.

Приемы педагогического творчества в режимных моментах Приемы педагогического творчества в режимных моментах. Творчество воспитателя – это способность воспитателя изобретать в процессе повседневной.

Из опыта работы «Развитие двигательных умений и способностей у детей дошкольного возраста на занятиях секции акробатики» В 1983 году я закончила Челябинский государственный педагогический институт по специальности «физическое воспитание». С 1983 года работала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 10:59
+174Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах» (включая файлы) размещена пользователем Света Бабенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД