Елена Киселева
План-конспект занятия по лексической теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Космонавты в скафандрах»
Возраст воспитанников: дошкольный (4-5 лет)
Виды деятельности: конструктивная, коммуникативная, двигательная.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Программные задачи:
- Сформировать представление о космосе, звездах, Солнце, планете Земля, Луне, комете и первом космонавте Ю. Гагарине
- Развивать ориентировку в пространстве, зрительную ориентировку
- Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле.
Оборудование: глобус, макеты Луны, Солнца и кометы на палочках, портрет Ю. Гагарина, собак Белка и Стрелка, картонная ракета, салфетки красные, степлер, демонстрационная доска, корригирующий коврик, тоннель, скамейка.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
- Ребята, на какой планете мы живем?
- А как на счет поиграть в космические приключения?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Работа с технологической картой, условными обозначениями:
- коммуникативная: беседа «Солнце, Луна, Комета», Д. И. «Скафандры и космонавты»
- конструктивная: «Огонь»
- двигательная: физкультминутка «Тренировка космонавтов»
- Ребята с чего начнем? Что будем делать потом? Что выполним дальше?
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Выполнение образовательной деятельности согласно плану детей:
Коммуникативная: по глобусу с использованием макетов Солнце, Луна и Комета.
- Какая по форме наша планета? Какая звезда освещает Землю? А что мы видим ночью? А что такое комета? (показывает макет кометы)
Дидактическая игра «Скафандры и космонавты»
Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.
Конструктивная: из картона и цветной бумаги «Ракета»
Заготовка ракеты из бумаги и картона.
- Ракета, не летит. Нужно завести ее.
Сминает салфетку, крепит к краю с помощью степлера, дети присоединяются. Крепить салфетки нужно те только по краям, но к другим салфеткам.
В кругу, под звук двигателя или «космическую музыку» дети предают ракету друг другу, как только музыка останавливается, играющий «летит вокруг Солнца, Луны, Земли)
- Что ты видишь в иллюминатор?
Двигательная: физкультминутка «Тренировка космонавтов»
Дети ползут по скамейке, пролезают в тоннель, проходят по коррегирующей дорожке. Под музыку «Песня юных космонавтов».
Коммуникативная: беседа по портрету Ю. Гагарина.
- Ребята, а кто из вас помнит, кто этот человек? А вы знаете, что еще раньше Юрия Алексеевича Гагарина в космосе побывали две собачки Белка и Стрелка. Именно их успешный полет дал старт полету человека (показывает иллюстрацию собак)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
- Для чего мы все это делали? Что было интересно? С кем поделитесь нашей историей?