Амосова Анна Владимировна
Конспект совместной образовательной деятельности по ПДД для детей 4–5 лет «О чём разговаривает улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4- 5 лет
Тема: «О чем разговаривает улица»
Цель: Познакомить детей с средствами регулирования дорожного движения.
Задачи:
- способствовать получению знания детей о дорожных знаках «Пешеходный переход» и «Автобусная остановка», о светофоре и его сигналах, об элементе дорожной разметки «Зебра».
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
-способствовать закреплению правила безопасности пешеходов на улице;
- способствовать развитию умения быть внимательным, наблюдательным, сохранять спокойствие.
- способствовать развитию интереса к литературе, эстетического вкуса через стихи и загадки по теме, развитию памяти.
- способствовать воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах.
Материалы: мультимедийная презентация, фонограмма песни «Автомобили», карточки сигналы светофора (красный, желтый и зеленый)
Воспитатель: Амосова Анна Владимировна
Содержание:
Звучит фонограмма «Автомобили» (вступление). Дети друг за другом заходят в группу, изображая водителей, движущихся автомобилей, и произносят слова вместе с воспитателем:
Мчатся бешено машины
По шоссе шуршат их шины.
И в несущейся лавине
Слышен шепот: шу-шу-шу.
Это шина шепчет шине:
-Я спешу, спешу, спешу!
-Ну вот мы и приехали. Место назначения – наш детский сад. Сегодня мы с вами попробуем разгадать секреты улиц нашего города и подумаем, о чем же улица нам может рассказать. Присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, ни для кого не секрет, что соблюдение правил дорожного движения - это гарантия безопасности на дороге. На дороге очень много сигналов, предупреждающих нас об опасности и помогающих ее избежать. Надо только знать их, замечать и следовать им, и при этом соблюдать спокойствие: ведь паника и страх - плохие помощники на дороге. Давайте вспомним, какие средства регулирования мы знаем. (Ответы детей : светофор, дорожные знаки, разметка, регулировщик - сопровождаются показом слайдов презентации.)
2-й слайд. Регулирование дорожного движения осуществляется при помощи дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров а также регулировщиками.
3-й слайд. В настоящее время светофор является самым распространенным прибором для регулирования дорожного движения. Они используются на перекрестках, пешеходных переходах. В светофорах применяются сигналы красного, желтого и зеленого цвета.
- О чем говорят сигналы светофора? (Ответы детей.)
4-й слайд.
Я запомнил с детских пор,
Что сказал мне светофор:
«Если КРАСНЫЙ свет горит, (1 ребенок)
СТОЙ на месте, путь закрыт»
Я стою, спокойно жду.
Я на красный не пойду.
«А когда горит красивый, (2 ребенок)
Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.
Означает он «ВНИМАНЬЕ!»
Приготовься в путь, дружок.
Поморгаю жёлтым глазом (3 ребенок)
И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет.
Это значит «ПУТЬ свободен,
Никакой преграды нет».
(Наталья Мигунова)
5-й слайд. Дорожной разметкой считаются линии, надписи, и другие обозначения на проезжей части, которые применяются самостоятельно и в сочетании с дорожными знаками или светофорами.
6-й слайд. «Зебра» — обозначает нерегулируемый пешеходный переход.
Как тельняшка у матросов,
На дороге ряд полосок.
Знает каждый пешеход,
Там, где «ЗЕБРА» - переход!
(Наталья Мигунова)
7-й слайд. Дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой и могут быть постоянными, временными и со сменной информацией.
8-й слайд. (9-й слайд)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
(Пешеходный переход)
Что за синий знак прямоугольный,
В белом квадрате автобус черный.
Там, где этот знак стоит,
Народ терпеливо стоит и сидит.
Этот знак не "ПАРКОВКА",
А "АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА".
10-й слайд. Нередко на перекрестках больших городов еще можно увидеть регулировщиков. Сигналы регулировщика важнее даже сигналов светофора, и их обязательно надо выполнять.
Воспитатель: Ребята такие молодцы и я хочу провести с вами разминку. Мы со стульчиков встаем и по кругу все идем.
1. "По тротуару идут пешеходы"
Здесь не катится автобус.
Здесь троллейбус не пройдет.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
2. "По дорогам мчат машины" По дорогам мчат машины,
Мчат, сигналы подают.
И шуршат тугие шины,
Словно песенку поют. (Бег по кругу)
3. "Светофор"
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор
(руки внизу,руки вверх.)
4. "Регулировщик"
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — регулировщик.
(руки внизу. 1. -поворот вправо, руки вытянуть перед грудью,. -то же влево)
5. "Зебра"
В городские наши дебри
Забежали чудо - зебры.
Зебра не лягнет копытом,
Зебра не махнет хвостом,
Растянулась любопытным
Через улицу мостом.
(И. п. - стоя на коленях, упор на ладони. 1. -прогнуть спину, 2. -выгнуть)
6. "Сигналы светофора" На нашем светофоре будет 2 сигнала: красный и зеленый. На красный сигнал едут машины - бег на месте. На зеленый сигнал идут пешеходы - ходьба на месте. Нам помогут карточки соответствующих цветов. Воспитатель: ну, что, хорошо отдохнули?
А сейчас мы проверим как вы запомнили правила дорожного движения! За каждый правильный ответ вы получите жетон. У кого больше всего будет жетонов - тот и победитель.
- Чьи сигналы важнее сигналов светофора?
- В каком месте положено переходить дорогу, какой элемент дорожной разметки нам в этом поможет?
- Как узнать, где остановится автобус, как называется дорожный знак, который нам поможет?
- Отгадайте загадку: Три глаза моргают, три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
- Закончите фразу: На этом знаке человечек идет, этот знак.
- Молодцы, вы показали отличные знания! Теперь главное - применять их на дороге. Пока вы еще маленькие, и должны переходить улицу, только держась за руку взрослого, но совсем скоро вы подрастете и сможете переходить через улицу самостоятельно.