Краснощёкова Дина Ивановна
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы
«Любовь к родному краю родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Д. С. Лихачёв.
Гармоничное развитие ребёнка - это основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Задачи патриотического воспитания дошкольников :
1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
3. Формирование представлений о России как о родной стране.
Мы с детьми среднего возраста посетили музей Марийского края. Детям было интересно многое узнать о своем крае. Так же
рассмотрели альбом, где дети внимательно разглядывали герб и
флаг Республики Марий Эл.
Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности.
Каждый вид игры (дидактическая, строительная, сюжетно-ролевая, подвижная, драматизация) оказывает огромное влияние на нравственно-духовное развитие ребенка дошкольника.
Дидактические игры очень эффективны в патриотическом воспитании. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет раскрыть комплекс разнообразной деятельности детей:
- мысли,
- чувства,
- переживания, сопереживания,
- поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры,
- отношения детей в игре.
Сюжетно-ролевая игра позволяет воспитывать чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье и создает основу, на которой формируется наиболее сложное образование -любовь к родному Отечеству. Также сюжетно-ролевая игра является средством формирования у детей нравственных представлений и гуманных чувств, поскольку дошкольники в игре воспроизводят человеческие взаимоотношения. Эти отношения определяют развитие у детей умения выделять и познавать нравственные нормы и регулировать поведение с окружающими.
Знакомство детей с народной подвижной игрой начинается уже с младшего дошкольного возраста. Важно заострить внимание детей к народной игре, привить желание играть. Для этого используют простые игры типа : «Догоните меня», «Зайка серенький», «У медведя во бору», «Салки», «Прятки», «Жмурки», и т. д.
Эти игры строятся на основе опыта детей, представлений, знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Главное, чтобы игровые образы были понятны и интересны детям.
С помощью игр у детей формируется правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизируются и углубляются знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.