Наталья Валентиновна Третьякова
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема развития у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей с использованием нетрадиционных техник рисования в настоящее время является весьма актуальной, так как позволяет каждому ребенку быть успешным, приобрести опыт в использовании для творчества различных предметов, не связанных с рисованием, что расширяет рамки логического и нестандартного мышления, обязательно пригодится в жизни.
Публикация «Опыт работы „Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей средней группы“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Этой проблемой занимались многие отечественные педагоги и психологи, такие как Выгодский Л. С, Груздева О. В., Давыдова Г. Н., Лыкова И. А.
Актуальность выбранной нами темы определили постановку цели и задач моей работы :
Цель работы – на основе анализа психолого-педагогических источников разработать систему занятий с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Задачи работы :
1. Выполнить библиографический поиск и проанализировать современные научные источники по проблеме развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
2. Определить важнейшие характеристики развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
3. Подобрать методы, средства, формы развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
4. Сформировать комплекс занятий, направленный на развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
В начале учебного года был проведен теоретический анализ психолого-педагогических источников, методической литературы, в ходе которого было установлено следующее: Рисование, как игра, - это не только отражение в сознании детей окружающей их социальной действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания, и в дальнейшем учесть их. Достоинства рисования по сравнению с другими видами детской деятельности в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций.
Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке.
С опорой на данные теоретические положения была проведена практическая работа, по созданию комплекса занятий, направленного на развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
При разработке комплекса, применялись программы по развитию творческих способностей у детей с использованием нетрадиционных техник рисования, таких как Давыдова Г. Н., Лыкова И. А.
Были определены важнейшие характеристики развития творческих способностей, апробирован поэтапный план работы по разным техникам нетрадиционного рисования.
В начале года были использованы простые техники рисования пальчиками, способ печати листочками и цветами, далее, поэтапно, сложные способы рисования со свечой, смешивание красок, проступающего рисунка, кляксографии, рисования ватными палочками.
Комплекс по рисованию включает 13 занятий, которые распределены на учебный год. Задача каждого занятия заключается в том, чтобы познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования.
Например: Тема занятия «Осенний букет».
Используемая нетрадиционная техника : Рисование пальчиками.
Задача: Познакомить с техникой рисования пальчиками. Развить навык рисование пальчиками, осознать чувство ритма. Учить рисовать цветы и листья.
Таким образом, мы предполагаем, что предложенный нами комплекс занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник, разработанный на основе современных психолого-педагогических исследований, станет эффективным средством развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста.