Наталия Большакова
Нетрадиционные формы проведения традиционного занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в морские глубины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
«Нетрадиционные формы проведения традиционного занятия по изобразительной деятельности»
тема: «Путешествие в морские глубины»
Подготовила: Большакова Наталия Павловна
Программные задачи:
Публикация «Нетрадиционные формы проведения традиционного занятия по изобразительной деятельности „Путешествие в морские глубины“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Образовательные: Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, закрепить умение детей владеть различными приемами. Закрепить представления детей о море и его обитателях.
Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Учебные средства и методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Предшествующая работа: разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения занятия.
Оборудование: аудиозапись шума моря, фотографии морских обитателей, салфетки, осьминоги,сделанные дома совместно с родителями, цветной песок, фигурки морских обитателей,шаблоны морских звездочек, игрушки-подарки, пальчиковые краски.
Ход занятия : Предлагаю детям зайти в группу и встать полукругом.
Воспитатель: Посмотрите ребята! Сегодня к нам в гости пришли воспитатели нашего садика. Давайте поздороваемся с ними!
Сегодня мы познакомим наших гостей с нашими морскими друзьями-осьминогами. Вы изготовили их вместе с мамами и папами, дали им всем имена и принесли к нам. Мы с вами узнали много нового из жизни морских обитателей.
Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие, а куда вы мне сами скажите. Послушайте.
/Включаю запись «Шум моря»./
Ребята отвечают: Шум моря…
-Правильно. Мы отправимся на морское дно. На чем поплывем? (На подводной лодке). Представьте себе,что мы в подводной лодке и плывем. Закройте глаза.
-1-2-3 все замрем!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Обратите внимание как у нас сегодня необычайно красиво. Вокруг нас находится много морских обитателей. Посмотрите сколько вокруг нас осьминогов-все это сделано вами совместно с мамами и папами.
Ой, кто это? - Угадайте.
На дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала.
(Морская звезда)
-Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и 8 ног-
Вот и весь я …
(Осьминог)
(Показываю фото морской черепахи).
Передние-ласты, а задние - лапы,
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
-Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьет хвостом, вода кипит-
Проплывает важно (кит)
Что-то больше никого не видно. Давайте посмотрим.
Посмотрите какие необычные рыбки и осьминоги окружают нас с вами.
Взгляните какой прекрасный песок и песчаный замок. Мы можем украсить его фигурками из песка. Но прежде чем мы с вами приступим к работе давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки резвятся-
В воде кружатся.
Весело ныряют,
Пузырьки пускают.
Друг дружку догоняют! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Дети приступают к занятию с песком.
Молодцы! Очень красиво получилось.
Ой! Ребята! У морских обитателей беда. .пропали краски у водорослей. Но мы можем все исправить. У нас с вами есть пальчиковые краски-и мы нарисуем водоросли. Отличная работа!
Взгляните сюда!Здесь настоящий домик для рыбок. Я предлагаю разместить здесь наших рыбок, которые мы с вами изготовили методом размазывания пластилина.
Какая красота!
Ребята! А здесь будут жить морские звездочки. С помощью клея мы разместим звезды по всему морскому дну.
Мы с вами помогли морским обитателям украсить их дом.
Давайте вспомним что мы с вами сделали? Как помогли?Какие морские обитатели появились на морском дне?
Ребята!Мы с вами хорошо потрудились! Давайте поиграем с нашими новыми друзьями в игру «Море волнуется.»
Все играют в подвижную игру.
Ух! Отлично поиграли! Ребята! Я что то нашла. Это письмо от морской черепахи.
Морская черепаха прислала нам письмо с благодарностью за помощь и какой то сундук. А в сундуке –подарки. Большое спасибо!
А нам с вами пора возвращаться домой. Садитесь в подводную лодку. А пока мы поднимаемся, давайте вспомним, где мы были? Кого видели? Что понравилось?
Закрывайте глазки.
1,2,3,4,5 –возвращаемся назад!
Вот мы и в группе.
Я благодарю Вас за помощь. Давайте попрощаемся с нашими гостями!
- Наше занятие окончено.