Анастасия Новикова
Конспект занятия нетрадиционной формы проведения «Лес полон чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Лес полон чудес!»
Цель: применять знания, умения, навыки в практической деятельности по лексической теме «Дикие животные», активизировать двигательную активность через преодоление препятствий.
Задачи: систематизировать знания детей о диких животных, об их среде обитания, о видах питания, о сезонных изменениях в их жизни. Активизировать в речи эпитеты, употребление математической терминологии при сравнении. Упражнять в решении задач на слух. Развивать наглядно-образное мышление, воображение, творчество; координацию движений, ловкость, слаженность действий при выполнении ОВД. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Публикация «Конспект занятия нетрадиционной формы проведения „Лес полон чудес“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин о жизни диких животных, чтение В. Чаплина «В нашем лесу», д/и «Мама, папа, я – одна семья», д/и «Подбери эпитеты», шнуровка «Кто где живет?», д/и «Когда это бывает?», д/и «Накорми зверей», индивидуальное задание ребенку: узнать, что такое «заповедник»? Какие заповедники есть в Казахстане?
Словарь: хищники, травоядные, добыча, пропитание, белок, заповедник.
Оборудование: эмблемы диких животных по кол-ву детей; 6 обручей (3 зеленых, 3 красных) с изображением животных; 2 скамьи с эмблемами «кость» и «лист»; картонные «кости» и «листья» (для подсчета очков); карточки с различными видами пищи для животных; мячи малой формы (10-15); макет заповедника; заготовки от киндер-сюрпризов, пластилин, природный материал (семена винограда, хурмы, тыквы и др., доски для лепки, влажные салфетки; карточки по О. О. М. ; аудиозапись с пением птиц, магнитофон; спортивный инвентарь (большие мячи с ручкой, копытца, 2 домика, гимнастическая стенка, 2 трубы для пролезания, набивные мячи, 2 дорожки с пеньками)
Этапы занятия :
Дети в спортивной форме по желанию выбирают себе эмблему дикого животного. Спортивный зал оформлен в виде леса, звучит аудиозапись с пением птиц.
1 этап: 1.– Отправляемся мы в лес,
Который весь полон чудес!
Раз, два, три, четыре, пять –
Превращаемся в зверят! (дети заходят в спортзал)
Повстречались все зверушки.
Лес – наш общий дом,
Хорошо живется в нем!
Чтоб никто не потерялся –
Быть внимательным старайся,
Раз, два, три, четыре, пять –
Норку нужно отыскать!
(дети ищут свою «норку» - встают в соответствующий круг)
2 этап: 2. Д/и «Звериная семья»
-Кто живет в вашей семье? (дети называют «членов семьи»)
Заяц – зайчиха – зайчонок
Лось – лосиха – лосенок
Белка – белок – бельчонок
Лиса – лис – лисенок
Волк – волчица – волчонок
Тигр – тигрица - тигренок
3. Д/и «Назови жилище»
- Назовите жилище ваших соседей (дети называют)
4. –Посмотрите, ребята, норки-то разные. На сколько команд по цвету их можно разделить? (На 2.) Почему в одну команду попали зайцы, белки и лоси? (Они травоядные.) А в другой - оказались лисы, волки и тигры? (Они хищники.)
Деление на 2 команды: «травоядные» и «хищники»
-Мы сейчас устроим соревнование между хищниками и травоядными. За каждый выигранный конкурс команды получают награду: хищники – кость, травоядные – листик. В конце соревнований мы их подсчитаем, пусть победит сильнейший!
-Прошу, команды, займите свои места (дети усаживаются на скамейки со своей эмблемой, а нам помогут убрать обручи на место оян. (Зайцы и помощник воспитателя убирают оборудование)
5. Д/и «У кого какое прозвище?» (Выставляется спортивный инвентарь для первой эстафеты)
-Зверята, какие вы все разные, каждый зверь – особенный, неповторимый, поэтому животным можно придумать прозвище. Каждый ответ приносит команде награду.
Заяц – косой, трусливый, осторожный…
Белка – ловкая, юркая, запасливая, трудолюбивая…
Лось – сохатый, спокойный…
Лиса – хитрая, быстрая…
Волк – злой, матерый…
Тигр – свирепый, беспощадный…
6. Первая эстафета «Найди добычу (пропитание)». ( Оборудование: копытца, домики, мячи с ручкой, гимнастическая стенка, карточки с пищей животных)
-Зверята, вам нужно пройти на копытцах до домика, снять копытца, пропрыгать на мяче до гимнастической стенки, найти себе добычу или пропитание и бегом вернуться назад, захватив копытца.
По окончании эстафеты проводится итог (за каждую карточку, правильно принесенную добычу, звери получают награду)
Зайцы – трава, кора
Белки – грибы, орехи, ягоды
Лоси – трава, мох, кора
Лисы – очертание зайца, мыши
Волки – очертание зайца, лося
Тигры – очертание лося, зайца
-Помогут убрать оборудование волки. (Волки и помощник воспитателя убирают оборудование)
7. Разминка для ума:
Травоядным: Сколько ушей у 2 мышей?
Хищникам: Сколько лап у 2 медвежат?
Травоядным: Если дерево выше лося, то лось…
Хищникам: Если медведь больше медвежонка, то медвежонок…
Травоядным: Я нашла в дупле у белки
5 лесных орешков мелких,
Вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт.
Ну и белка – вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка! (5+1=6)
Хищникам: 5 малышек – медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? (5-1=4)
(По ходу за правильный ответ команды получают награду)
8. Подвижная игра «Охотник и звери»
-Вышли звери на опушку,
Навострили звери ушки,
Вдруг охотник выбегает
И во всех зверей стреляет.
(Охотник «стреляет» малыми мячами, зверям нужно увернуться от них)
-Зверята, а как вы себя чувствовали, когда охотник в вас стрелял?
(Было страшно, хотелось спрятаться, укрыться)
-Помогут собрать мячи лисы, тигры. (Лисы, тигры и помощник воспитателя убирают мячи)
-Чтобы охотники всех зверей не перестреляли, заботливые люди открыли заповедники. А что такое «заповедник» нам расскажет (Ребёнок, которому было дано индивидуальное задание, дает определение к слову «заповедник» и перечисляет, какие заповедники есть в Казахстане)
9. Д/и «Когда это бывает?» (работа в микрогруппах)
-Каждой звериной семье нужно определить время года по картинке из жизни животных в заповеднике (самопроверка карточек по знаку условного обозначения.)
(За каждый правильный ответ команды получают награду.)
10. –Но не все звери живут в заповедниках. Как вы думаете, как себя должны вести звери, чтобы охотники их не смогли найти? (Спрятаться, следы запутать, хвостом замести свои следы.)
Эстафета «Запутай следы» ( оборудование: набивные мячи в шахматном порядке, трубы для пролезания, дорожки с пеньками)
-Зверята, чтобы запутать следы, вам нужно пропрыгать на одной лапе «змейкой» вокруг камней (набивных мячей, пролезть в трубу, пропрыгать на пеньках и вернуться назад на четырёх лапах. (По окончании эстафеты проводится итог : оценивается скорость и качество выполнения)
-Поможет убрать оборудование белки. (Белки и помощник воспитателя убирают оборудование)
11. Практическая часть:
- Давайте свой заповедник откроем: посмотрите (обратить внимание на макет, что для этого нужно сделать? Кого здесь не хватает? (диких животных)
(Дети делают диких животных из заготовок от киндер-сюрприза, используя пластилин, природный материал)
В заповеднике появляются разные звери.
3 этап:
12. Подводится итог всего соревнования: проходит подсчёт «листиков» и «костей». Объявляется команда-победитель.
- Мы рады за вас! Что вы хотите сказать победителям? (Воспитатель обращается к проигравшей команде)
- Молодцы! (похлопаем им)
- Что вы бы хотели пожелать вашим соперникам? (Воспитатель обращается к победившей команде)
- Они оказали вам достойное сопротивление (похлопаем им)
- Раз, два, три, четыре, пять - превращаемся в ребят!