Папки-передвижки

Конспект занятия нетрадиционной формы проведения «Лес полон чудес»

Анастасия Новикова
Конспект занятия нетрадиционной формы проведения «Лес полон чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Лес полон чудес

Цель: применять знания, умения, навыки в практической деятельности по лексической теме «Дикие животные», активизировать двигательную активность через преодоление препятствий.

Задачи: систематизировать знания детей о диких животных, об их среде обитания, о видах питания, о сезонных изменениях в их жизни. Активизировать в речи эпитеты, употребление математической терминологии при сравнении. Упражнять в решении задач на слух. Развивать наглядно-образное мышление, воображение, творчество; координацию движений, ловкость, слаженность действий при выполнении ОВД. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Публикация «Конспект занятия нетрадиционной формы проведения „Лес полон чудес“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин о жизни диких животных, чтение В. Чаплина «В нашем лесу», д/и «Мама, папа, я – одна семья», д/и «Подбери эпитеты», шнуровка «Кто где живет?», д/и «Когда это бывает?», д/и «Накорми зверей», индивидуальное задание ребенку: узнать, что такое «заповедник»? Какие заповедники есть в Казахстане?

Словарь: хищники, травоядные, добыча, пропитание, белок, заповедник.

Оборудование: эмблемы диких животных по кол-ву детей; 6 обручей (3 зеленых, 3 красных) с изображением животных; 2 скамьи с эмблемами «кость» и «лист»; картонные «кости» и «листья» (для подсчета очков); карточки с различными видами пищи для животных; мячи малой формы (10-15); макет заповедника; заготовки от киндер-сюрпризов, пластилин, природный материал (семена винограда, хурмы, тыквы и др., доски для лепки, влажные салфетки; карточки по О. О. М. ; аудиозапись с пением птиц, магнитофон; спортивный инвентарь (большие мячи с ручкой, копытца, 2 домика, гимнастическая стенка, 2 трубы для пролезания, набивные мячи, 2 дорожки с пеньками)

Этапы занятия :

Дети в спортивной форме по желанию выбирают себе эмблему дикого животного. Спортивный зал оформлен в виде леса, звучит аудиозапись с пением птиц.

1 этап: 1.– Отправляемся мы в лес,

Который весь полон чудес!

Раз, два, три, четыре, пять –

Превращаемся в зверят! (дети заходят в спортзал)

На лесной опушке

Повстречались все зверушки.

Лес – наш общий дом,

Хорошо живется в нем!

Чтоб никто не потерялся –

Быть внимательным старайся,

Раз, два, три, четыре, пять –

Норку нужно отыскать!

(дети ищут свою «норку» - встают в соответствующий круг)

2 этап: 2. Д/и «Звериная семья»

-Кто живет в вашей семье? (дети называют «членов семьи»)

Заяц – зайчиха – зайчонок

Лось – лосиха – лосенок

Белка – белок – бельчонок

Лиса – лис – лисенок

Волк – волчица – волчонок

Тигр – тигрица - тигренок

3. Д/и «Назови жилище»

- Назовите жилище ваших соседей (дети называют)

4. –Посмотрите, ребята, норки-то разные. На сколько команд по цвету их можно разделить? (На 2.) Почему в одну команду попали зайцы, белки и лоси? (Они травоядные.) А в другой - оказались лисы, волки и тигры? (Они хищники.)

Деление на 2 команды: «травоядные» и «хищники»

-Мы сейчас устроим соревнование между хищниками и травоядными. За каждый выигранный конкурс команды получают награду: хищники – кость, травоядные – листик. В конце соревнований мы их подсчитаем, пусть победит сильнейший!

-Прошу, команды, займите свои места (дети усаживаются на скамейки со своей эмблемой, а нам помогут убрать обручи на место оян. (Зайцы и помощник воспитателя убирают оборудование)

5. Д/и «У кого какое прозвище?» (Выставляется спортивный инвентарь для первой эстафеты)

-Зверята, какие вы все разные, каждый зверь – особенный, неповторимый, поэтому животным можно придумать прозвище. Каждый ответ приносит команде награду.

Заяц – косой, трусливый, осторожный…

Белка – ловкая, юркая, запасливая, трудолюбивая…

Лось – сохатый, спокойный…

Лиса – хитрая, быстрая…

Волк – злой, матерый…

Тигр – свирепый, беспощадный…

6. Первая эстафета «Найди добычу (пропитание)». ( Оборудование: копытца, домики, мячи с ручкой, гимнастическая стенка, карточки с пищей животных)

-Зверята, вам нужно пройти на копытцах до домика, снять копытца, пропрыгать на мяче до гимнастической стенки, найти себе добычу или пропитание и бегом вернуться назад, захватив копытца.

По окончании эстафеты проводится итог (за каждую карточку, правильно принесенную добычу, звери получают награду)

Зайцы – трава, кора

Белки – грибы, орехи, ягоды

Лоси – трава, мох, кора

Лисы – очертание зайца, мыши

Волки – очертание зайца, лося

Тигры – очертание лося, зайца

-Помогут убрать оборудование волки. (Волки и помощник воспитателя убирают оборудование)

7. Разминка для ума:

Травоядным: Сколько ушей у 2 мышей?

Хищникам: Сколько лап у 2 медвежат?

Травоядным: Если дерево выше лося, то лось…

Хищникам: Если медведь больше медвежонка, то медвежонок…

Травоядным: Я нашла в дупле у белки

5 лесных орешков мелких,

Вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт.

Ну и белка – вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (5+1=6)

Хищникам: 5 малышек – медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? (5-1=4)

(По ходу за правильный ответ команды получают награду)

8. Подвижная игра «Охотник и звери»

-Вышли звери на опушку,

Навострили звери ушки,

Вдруг охотник выбегает

И во всех зверей стреляет.

(Охотник «стреляет» малыми мячами, зверям нужно увернуться от них)

-Зверята, а как вы себя чувствовали, когда охотник в вас стрелял?

(Было страшно, хотелось спрятаться, укрыться)

-Помогут собрать мячи лисы, тигры. (Лисы, тигры и помощник воспитателя убирают мячи)

-Чтобы охотники всех зверей не перестреляли, заботливые люди открыли заповедники. А что такое «заповедник» нам расскажет (Ребёнок, которому было дано индивидуальное задание, дает определение к слову «заповедник» и перечисляет, какие заповедники есть в Казахстане)

9. Д/и «Когда это бывает?» (работа в микрогруппах)

-Каждой звериной семье нужно определить время года по картинке из жизни животных в заповеднике (самопроверка карточек по знаку условного обозначения.)

(За каждый правильный ответ команды получают награду.)

10. –Но не все звери живут в заповедниках. Как вы думаете, как себя должны вести звери, чтобы охотники их не смогли найти? (Спрятаться, следы запутать, хвостом замести свои следы.)

Эстафета «Запутай следы» ( оборудование: набивные мячи в шахматном порядке, трубы для пролезания, дорожки с пеньками)

-Зверята, чтобы запутать следы, вам нужно пропрыгать на одной лапе «змейкой» вокруг камней (набивных мячей, пролезть в трубу, пропрыгать на пеньках и вернуться назад на четырёх лапах. (По окончании эстафеты проводится итог : оценивается скорость и качество выполнения)

-Поможет убрать оборудование белки. (Белки и помощник воспитателя убирают оборудование)

11. Практическая часть:

- Давайте свой заповедник откроем: посмотрите (обратить внимание на макет, что для этого нужно сделать? Кого здесь не хватает? (диких животных)

(Дети делают диких животных из заготовок от киндер-сюрприза, используя пластилин, природный материал)

В заповеднике появляются разные звери.

3 этап:

12. Подводится итог всего соревнования: проходит подсчёт «листиков» и «костей». Объявляется команда-победитель.

- Мы рады за вас! Что вы хотите сказать победителям? (Воспитатель обращается к проигравшей команде)

- Молодцы! (похлопаем им)

- Что вы бы хотели пожелать вашим соперникам? (Воспитатель обращается к победившей команде)

- Они оказали вам достойное сопротивление (похлопаем им)

- Раз, два, три, четыре, пять - превращаемся в ребят!

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание»Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне" Задачи: • вызвать у детей.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Дом для Снегурочки» I. Программные задачи: • учить детей создавать рисунок по мотивам сказок; • совершенствовать умения рисовать сказочный домик, опираясь на.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия «Осень в нетрадиционной технике рисования» Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, закрепить знакомые детям техники рисования;.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Осенняя пора»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Осенняя пора» «Осенняя пора» Развивающие задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени; Развивать компоненты изобразительной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Подводное царство» Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому листу". Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе. Программные задачи: - продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Веселый дождик» МБДОУ «детский сад № 65 «Лесная полянка» Конспект занятий по образовательной области художественно эстетического развития на тему.

Обмен опытом «Формы организации и проведения проекта с детьми второй группы раннего возраста» В настоящее время в ДОУ активно внедряются инновационные технологии. Одной из таких технологий является проектная деятельность (метод проектов).

Педсовет в ДОУ нетрадиционной формыПедсовет в ДОУ нетрадиционной формы Чтобы активировать работу педагогов на педагогических советах применяются нетрадиционные формы: деловая игра, КВН и многие другие. В этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия нетрадиционной формы проведения «Лес полон чудес»
Опубликовано: 19 января 2016 в 18:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия нетрадиционной формы проведения «Лес полон чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД