Ольга Шевцова
План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: средняя группа
Цель:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
• Познакомить детей использовать в работе картофельные штампы.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с техникой рисования – печатание штампами;
• Совершенствовать общую и мелкую моторику. Закрепить умения детей рисовать деревья, снеговика.
Развивающие:
• Развивать слуховое и зрительное внимание;
• Способствовать развитию эстетического восприятия;
• Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
Публикация «План-конспект занятия по изобразительной деятельности, Рисование „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитательные:
• Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);
• Воспитывать художественный вкус;
• Воспитывать желание помогать друзьям, воспитывать умения детей работать дружно, слаженно, не ссорясь. Воспитывать бережное ответственное отношение детей к не живой природе
Оборудование: Демонстрационное панно с иллюстрациями зимнего леса, воздушный шар, конверт с письмом; обои с нарисованной линией горизонта, за тонированное небо и земля, картофельные штампы – снежинки, гуашь, акварель, кисти, баночки с водой. Гимнастические палки (на каждого ребёнка)
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу воздушный шар, к которому на нитке прикреплён конверт с письмом.
Воспитатель: ребята посмотрите, к нам в группу прилетел волшебный шар, а к нему прикреплён какой-то конверт! Вам интересно узнать, что же в этом конверте? Так садитесь же скорей в круг на ковёр будем смотреть, что же там.
Дети садятся в круг на ковре.
Воспитатель: ой ребята никак не получается открыть конверт, просто когда я сегодня спешила на работу позабыла дома рукавицы, а на улице ведь холодно, и мои руки совсем замерзли, совсем не хотят меня слушать. А давайте вы мне поможете согреть наши ручки, заодно и поздороваемся все.
Упражнение «Ладошки»
Если замерзают ручки,
Начинаем их тереть, (дети медленно растирают одну ладонь о другую)
Быстро мы сумеем ручки,
Как на печке разогреть.
Сначала ладошки,
Совсем, как ледышки,
Потом, как лягушки,
Потом, как подушки, (растирают ладони все быстрее)
Но вот понемножку
Согрелись ладошки,
Горят, и в правду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня, (вытягивают вперед раскрытые ладони)
Вот потрогайте меня!
(воспитатель своими ладонями соприкасается с каждым ребенком ладошками)
Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами и руки согрели и поздоровались все, давайте же скорей открывать конверт.
(Воспитатель достает заранее приготовленное письмо, и читает его).
Воспитатель: Дорогие ребята, пишет вам Нолик из мультсериала Фиксики! Да вы, наверное знаете меня? (Воспитатель показывает приготовленную картинку Нолика). Мне по секрету рассказали, что вы очень много знаете всего о зимнем лесе, и умеете хорошо рисовать, а я ни разу не бывал в зимнем лесу, и ни знаю, как выглядят зимой деревья, а вот Папус рассказывал, что в лесу зимой очень красиво. Ребята пожалуйста, очень вас прошу, помогите мне поскорее узнать как рисовать зимний лес, пришлите мне письмо с рисунком зимнего леса.
Воспитатель поможем?
Дети: да!
Воспитатель: тогда нам нужно отправляться в лес, Нолик отправил нам волшебную палочку. С помощью ее мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну. Вставайте на ноги.
Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:
- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!
(Дети открывают глаза.)
Воспитатель: С помощью его чудес мы попали в дивный лес!
(Делает акцент на волшебную палочку; На панно появляется иллюстрация изображение зимнего леса, обстановка и декорации группы представлены в виде зимнего леса).
Воспитатель: но чтобы нам пойти по этому лесу нам нужно сделать тропинку, так как все замело снегом. Ребята, вот у меня есть такие палочки, давайте выложим тропинку, по которой мы пойдём. (Из гимнастических палок, рассчитанных на каждого ребенка, дети выкладывают тропинку). Молодцы, хорошая у вас получилась тропинка, пойдёмте же скорей по ней!
Физ. Минутка:
Вот пришли мы в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес?
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева ёлка на деток глядит.
Снежинки в небе кружатся
И на землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал
От лисы он убежал.
А это серый волк рыщет
Он к лисе дорогу ищет.
Все мы спрячемся сейчас
Не найдёт тогда он нас.
Здесь в лесу покой и красота
А нам Нолику помочь пора. (выполняют движения по тексту)
Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали? Опишите его! (дети рассматривают иллюстрации с изображением зимнего леса, называют какой лес)
Ответы детей: снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный…
-Воспитатель: Дети, а вы не забыли что нам нужно помочь Нолику? Мы ведь умеем рисовать и ели и деревья.
Ответы детей:
- Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная снежная полянка вокруг, присаживайтесь на пенёчки будем рисовать. Давайте вспомним, как рисуются деревья:
- каким цветом будем рисовать? ( ответы детей: берёзу - чёрным, тополь - коричневым)
- с чего начнём рисовать? ( ответы детей: со ствола)
- Воспитатель: Верно, проводим линию сверху вниз концом кисти. Рядом, начиная чуть ниже от макушки, проводим ещё одну линию. Тогда получится тонкая макушка.
- А как растут ветки у деревьев? ( ответы детей: вверх, поочерёдно) .
- Не забудьте, что сначала рисуем крупные ветки, а от них, концом кисточки, более мелкие. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе.
(аналогично разбираем рисование ели)
- Воспитатель: Дети, а что ещё можно нарисовать для Нолика? (снеговиков, горку) Давайте нарисуем!
- Воспитатель: А каким цветом можно нарисовать снег? (белым, голубым, розовым, светло -фиолетовым)
- Воспитатель: Давайте нарисуем Нолику зимний лес со снеговиком.
Воспитатель: Хорошо, только давайте потренируем свои пальчики, перед тем как приступим рисовать :
Снег руками собирали
Наши пальчики устали
Мы их будем растирать
Мы их будем согревать
Чтобы стали горячее
Энергично разминать.
- Воспитатель: Ну что, все готовы? Подумайте, что каждый из вас хочет нарисовать, в каком месте. Берите краски, кисточки и не забывайте хорошо прополаскивать их при смене краски и аккуратно снимать лишнюю краску о край баночки.
- Воспитатель: Что будешь рисовать Дима? В каком месте? А Алёна? Каким цветом нарисует Артём берёзу?
- Все определились - начнём рисовать.
Воспитатель: - как красиво у вас получилось! А я для вас приготовила сюрприз: поглядите, что это? (картошка). А сейчас!
Раз, два повернись
Картошка в чудо превратись!
(картошка превращается в картофельные штампы).
- Воспитатель: Давайте наш лес украсим волшебными снежинками. Для этого на картофельный штамп нужно кисточкой нанести краску и аккуратно промокнуть в нужное место на вашем листке.
(дети, при помощи штампов украшают лес снежинками)
- Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Какой красивый лес у вас получился!
- Воспитатель: А теперь нам ребята пора возвращаться обратно, чтобы отправить письмо Нолику:
- Воспитатель: Закройте глаза и выполняйте со мной знакомые вам движения:
- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!
(Дети открывают глаза.)
- Воспитатель: Понравилось вам, дети, наше приключение? Что понравилось Маше? Что нарисовала Соня?
(Ответы детей.)
- Воспитатель: Надеюсь, Нолик будет доволен нашей помощью, давайте отправим самую удачную работу. Вы все большие молодцы все очень постарались, и теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм о нашем мультипликационном герое Нолике.