Наталья Козык
Нетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой». Манная арт-терапия
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные методы изобразительной деятельности
Рисование цветной манкой
Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные участники, являются эффективной формой работы с семьёй. Такие встречи повышают родительский авторитет, способствуют укреплению детско-родительских отношений, развивают у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки, укрепляют позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.
Задачи:
• активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества;
Публикация «Нетрадиционные методы изобразительной деятельности „рисование цветной манкой“, Манная арт-терапия» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2016
• развитие умения использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы творчества.
• установление партнёрских отношений в семье каждого ребёнка;
• объединение усилий в развитии и воспитании детей;
• проявление творческих способностей в разных областях.
• повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие;
• поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
Материал:
Картины великих художников: «На севере диком» И. Шишкин, Константина Крыжицкого «Повеяло весной», Павла Брюллова «Пейзаж с рекой», Виктора Васнецова «Богатыри», «Зимняя роскошь» Гурала Доленджашвили, «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи, Иссаака Левитана «Золотая осень», «Утро в сосновом бору» И. Шишкина, «Рожь» И. Шишкина, «Алёнушка»
И. Шишкина, «Подсолнухи» Клод Моне и т. д, мультимедийное оборудование, видео «Классика для малышей», подносы по количеству семей, манная крупа, окрашенная манная крупа разного цвета в формах, краски гуашевые, кисти разных размеров, клей, салфетки, столы, мольберты, мини- измельчитель, ванночки для клея, стаканчики для кистей.
Ход мероприятия:
В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе.
Использование нетрадиционных форм изодеятельности способствуют развитию координации и дифференциации движений, укреплению мышц руки, обогащению тактильного опыта ребёнка, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию игровой и учебно-практической деятельности. Работа с разными материалами расширяет среду возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию.
Идея использования манной крупы в арт-терапевтической работе появилась на основе песочной психотерапии. Большой терапевтический ресурс описанной техники объясняется, прежде всего, свойствами манки, которые во многом совпадают со свойствами песка. Работа с манкой активизирует творческие ресурсы личности, предотвращает социальное выгорание, развивает познавательный интерес участников
Использование манки, в психотерапевтической работе с тревожными, застенчивыми, робкими детьми, обладает большим терапевтическим потенциалом.
Такие дети избегают открытых эмоциональных проявлений, боятся выглядеть «не так» в глазах сверстников или взрослых. Страх совершить ошибку и тем самым разочаровать окружающих, заставляет их замыкаться в себе, подавлять свои желания и стремления к деятельности.
Работа с манкой снижает уровень тревоги, поскольку ребенок имеет возможность в любой момент исправить созданный образ («исправить ошибку», а также выводит его на новый уровень общения.
Напротив агрессивные, гиперактивные дети в процессе работы с манкой становятся сосредоточенней, внимательней, спокойнее, т. к манная арт терапия снимает напряжения.
Почему я выбрала работу с манной крупой :
- безопасно
- экологично
- терапевтично
- на подсознательном уровне –это прямая связь с материнским молоком
-подходит для работы с детьми от 2-х лет и взрослыми
Минутка вхождения:
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному, погрузив руки в манку.
Мы во двор пошли гулять. Идут по манке указат. и средн. пальцами.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб (манку) всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут пальцами по манке.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на манку
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» (черпают манку ладошкой) суп, затем укладывают ладони на манку
Немного поиграем с манкой
1 этап – Создай самую высокую горку
2 этап – Песочный дождь (низкий, средний, высокий)
3 этап – Сделай блинчик толщиной с мизинчик
4 этап – Распиши (блинчик) тарелочку каким то узором
Вы чувствуете, как меняется ваше отношение к обычной манке?
Несколько незатейливых движений по манке – и могут получиться замечательные манные художества. Это прекрасная возможность выразить свои чувства. А если вдруг что-то не получится, не стоит расстраиваться, ведь можно всё повторить сначала. Рисование манкой даёт отличный результат релаксации.
А чтобы картинка получилась ещё привлекательнее можно воспользоваться цветной, окрашенной манкой. Способ её приготовления очень прост с помощью пищевого красителя или гуашевых красок, в ручную – маленькое количество или механически большое количество - с помощью бытовой техники, например мини- измельчитель
Показ воспитателем способа окрашивания в мини - измельчителе с добавлением краски любого цвета
Я вижу вы готовы отправиться в творческую мастерскую. Оглядитесь вокруг: знакомятся с материалами для деятельности. Включается музыка
Предлагаю вам внимательно рассмотреть алгоритмы выполнения работы, договориться и распределить обязанности.
Стоят мольберты с картинами знаменитых художников: «На севере диком» И. Шишкин, Константина Крыжицкого «Повеяло весной», Павла Брюллова «Пейзаж с рекой», Виктора Васнецова «Богатыри», «Зимняя роскошь» Гурала Доленджашвили, «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи, Иссаака Левитана «Золотая осень» и т. д, лежат принадлежности для работы.
Мы с вами оказались в мастерской, где рисуют пейзажи, портреты, т. е. картины. Очень часто, когда художники пишут свои картины, они передают в ней настроение, поэтому каждая из картин просто пропитана волнением, радостью, тревогой, улыбками и другими переживаниями.
Родителям с детьми предложено по желанию воспроизвести сюжет картины с помощью клея и окрашенной манки. На выбор семьи можно нарисовать свою картинку цветной манкой, или воспользоваться готовыми заготовками (раскрасками)
На мультимедийном экране видео, в котором под классическую музыку меняются картины великих художников.
Дети совместно с родителями работают сообща, дружно, слажено.
Воспитатель подходит, советует, объясняет, отвечает на вопросы, подбадривает улыбками, поощрительными жестами поддерживает проявление творчества. Используются пословицы:
• Дело мастера боится.
• Терпение и труд всё перетрут.
Я прошла по картинной галерее и поняла, что когда смотришь на картины художников, испытываешь разные чувства: восхищение, радость, легкую грусть, печаль, тоску. Наверное, когда художники пишут свои картины, они тоже испытывают эти чувства, которые потом передаются зрителю. Вы сегодня были художниками, какие чувства вы испытали, когда рисовали свои картины? (Ответы)
Воспитатель благодарит всех участников мероприятия.
Оформление выставки.
Вот такие шедевры у нас получились!