Ирина Хлынова
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
2.5. Результативность опыта
Проведение итогового мониторинга показало положительный результат данной работы : у 35,5% детей в игровой деятельности отмечается положительная динамика; в продуктивной деятельности детей положительная динамика наблюдается у 21,2% детей. /Приложение № 11/.
Работа по развитию творческих способностей детей через различные виды продуктивной деятельности способствовала :
Публикация «Опыт работы „Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Дети знают различные нетрадиционные изобразительные материалы, умеют самостоятельно выбрать материал для выполнения творческой работы;
У детей сформировались практические умения и навыки действий с различными видами материалов (бумага, салфетка, картофель, вата, глина, соленое тесто, поролон, пробка, ватные палочки, снег, «лунный песок»;
Дети овладели определёнными нетрадиционными изобразительными техниками («рисование пальчиком», «ватной палочкой», «ладошкой», «оттиск пробкой, печатками из картофеля, поролоном»; «скатывание», «рваная бумага»);
Появился устойчивый интерес и желание выполнить творческую работу.
III. Внедренческий
3.1. Условия формирования опыта :
Работа над данной проблемой начата в 2013 году на базе МКДОУ «Детский сад № 2 «Родничок» в средней группе.
Более успешной реализации поставленных задач способствовало применение дидактических игр на развитие творческих способностей и развитие мелкой моторики;
Развивающая среда в группе оформлена с учетом проводимой работы : представлен разнообразный наглядный материал, художественная литература, различные поделки.
В работе с детьми широко использую пальчиковую гимнастику и упражнения для рук с музыкальным сопровождением, что даёт детям положительный эмоциональной настрой, усиливает творческое воображение, повышает активность.
Анализируя свой опыт работы, могу отметить, что данная система работы помогла значительно повысить уровень развития творческих способностей у детей дошкольного возраста и поставленные задачи, были решены.
Литература
1. Баранова, М. Л. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста / М. Л. Баранова. - Ростов н/ Д: Феникс, 2005;
2. Печора, К. Л., Пантюхина, Г. В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К. Л. Печора. - М. : Владос, 2002;
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», М, - Творческий центр Сфера, 2009;
4. И. В. Мальцева «Пальчиковые игры для детей» - СПб, издательская группа «Азбука - классика»,2010;
5. Е. А. Савельева «Пальчиковые и жестовые игры в стихах» - Спб, Детство – пресс, 2011;
6. Е. А. Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста» - М: Москва – синтез, 2006;
7. С. И. Гудилина «Чудеса своими руками» -М: «Аквариум», 1998;
8. Т. И. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке., аппликации в игре»;
9. С. А. Левина, С. И. Тукачева «Физкультминутки»- В; Учитель, 2005г.