МААМ-картинки

«Зимние напевы». Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Ирина Хлынова
«Зимние напевы». Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимние напевы»

Цель:

1) Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

2) Помочь почувствовать красоту зимней природы по средствам музыки, живописи, поэзии.

3) Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

4) Познакомить с новым способом изображения снега - «набрызги»

Публикация «„Зимние напевы“, Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

5) Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Материал и оборудование:

-Картинки с зимним пейзажем;

-Альбомный лист;

-Набор гуашевых красок;

-Кисть;

-Стаканчик с водой;

-Зубная щетка;

-Карандаш (палочка);

-Салфетка;

-Фартук

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтения и разучивания стихом о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения А. Пушкина «Волшебница — зима». Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро».

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница — зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки — зимы.

Воспитатель: Что-то холодом повеяло. Да это же промчалась Зимушка — Зима. Хотите полететь вслед за ней? А для этого нужно надеть шапки — невидимки и сказать волшебные слова:

Тары — бары, растобары

Елки — палки, каламбей,

Шуры — муры, шары — вары,

Самба — мамба, милки — вей.

(Дети изображают, как они надевают шапки — невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова. В это время воспитатель развешивает на доске картинки с зимним пейзажем.)

Воспитатель: Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише — тише! Слышите? Откуда-то доносится перезвон (звучит отрывок из пьесы П. Чайковского «На тройке»)

Воспитатель: Это ребята так падают снежинки, они слуги зимушки — зимы. Снежинки тихо переговариваются, касаясь друг друга хрустальными лучиками. Именно снежинки помогает своей королеве укрывать землю снежным покрывалом.

Воспитатель читает отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы.

Физкультминутка

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку — зимний пейзаж. Ваша задача подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке.

2. Практическая часть

В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).

После того как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает.

Дети: Деревья зимой должны быть покрыты снегом.

Воспитатель: А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:

. Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите.

Воспитатель предлагает изобразить падающий снег способом «набрызгов», при помощи зубной щетки: направив щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду. После выполнения данной работой воспитатель предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев, кустарников.

3. Итог занятия

Воспитатель вместе с детьми рассматривает зимние пейзажи, выбирает наиболее интересные и аккуратно выполненные.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей» • Паспорт проекта: • Тема проекта: «Нетрадиционные техники рисования- как средство развития художественно-творческих способностей детей».

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». Выполнила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние напевы». Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 мая 2015 в 16:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние напевы». Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хлынова (УИ 347176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД