Ирина Хлынова
«Зимние напевы». Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние напевы»
Цель:
1) Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
2) Помочь почувствовать красоту зимней природы по средствам музыки, живописи, поэзии.
3) Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
4) Познакомить с новым способом изображения снега - «набрызги»
Публикация «„Зимние напевы“, Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
5) Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.
Материал и оборудование:
-Картинки с зимним пейзажем;
-Альбомный лист;
-Набор гуашевых красок;
-Кисть;
-Стаканчик с водой;
-Зубная щетка;
-Карандаш (палочка);
-Салфетка;
-Фартук
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтения и разучивания стихом о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения А. Пушкина «Волшебница — зима». Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро».
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница — зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки — зимы.
Воспитатель: Что-то холодом повеяло. Да это же промчалась Зимушка — Зима. Хотите полететь вслед за ней? А для этого нужно надеть шапки — невидимки и сказать волшебные слова:
Тары — бары, растобары
Елки — палки, каламбей,
Шуры — муры, шары — вары,
Самба — мамба, милки — вей.
(Дети изображают, как они надевают шапки — невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова. В это время воспитатель развешивает на доске картинки с зимним пейзажем.)
Воспитатель: Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише — тише! Слышите? Откуда-то доносится перезвон (звучит отрывок из пьесы П. Чайковского «На тройке»)
Воспитатель: Это ребята так падают снежинки, они слуги зимушки — зимы. Снежинки тихо переговариваются, касаясь друг друга хрустальными лучиками. Именно снежинки помогает своей королеве укрывать землю снежным покрывалом.
Воспитатель читает отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы.
Физкультминутка
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку — зимний пейзаж. Ваша задача подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке.
2. Практическая часть
В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).
После того как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает.
Дети: Деревья зимой должны быть покрыты снегом.
Воспитатель: А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:
. Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите.
Воспитатель предлагает изобразить падающий снег способом «набрызгов», при помощи зубной щетки: направив щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду. После выполнения данной работой воспитатель предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев, кустарников.
3. Итог занятия
Воспитатель вместе с детьми рассматривает зимние пейзажи, выбирает наиболее интересные и аккуратно выполненные.