Елена Акименко
«Наши помощники карандаши и кисточки». Занятие по рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «СКАЗКА»
По теме: «Наши помощники карандаши и кисточка»
Автор конспекта ННОД: Ф. И. О. Акименко Е. А. воспитатель в ЧОУ «Начальная школа-Православный детский сад «Свято Никольский»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Задачи приоритетной образовательной области: Познакомить детей с кисточкой как художественным инструментом, с красками и карандашами, как с художественном материалом.
Публикация «„Наши помощники карандаши и кисточки“, Занятие по рисованию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Развивать интерес детей к процессу рисования, замечать следы от карандаша на бумаге; учить держать карандаш в правой руке.
Задачи образовательной области в интеграции: формировать умение аккуратно пользоваться карандашами, красками. Развивать речь и слуховое внимание. Научить проявлять интерес к беседе, включаться в нее, отвечать на вопросы. Научить проявлять интерес к продуктивной деятельности. Учить радоваться результатам своей работы. Учить играть в подвижные игры с несложным содержанием.
Предпосылки учебной деятельности: У детей развита речь и слуховое внимание. Проявляют интерес к беседе, включаются в неё, отвечают на вопросы. У детей развито умение правильно держать кисть, развита координация в системе «глаз – рука». Проявляют интерес к продуктивной деятельности, радуются результатам своей работы. Играют в подвижные игры с несложным содержанием.
Оборудование для педагога: бумага альбомного формата, цветные карандаши с разными фигурками на конце, краски, кисточка в юбочке, банка с водой; разные бытовые упаковки, яркий зонтик, музыка для игры, музыка «В гостях у сказки».
Оборудование для детей: листочки на пол альбомного листа, карандаши.
Содержание ННОД
Воспитатель. Ой, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
В: Ребята, это карандаши.
Воспитатель привлекает внимание детей к разноцветным карандашам, на концах которых надеты различные фигурки. Затем на большой лист бумаги (прикреплённым к доске, обращает внимание на то что, он чистый, после чего берет в руки карандаши и показывает несколько действий карандашом. Обращает внимание, на то, как на чистом листе появляются следы от карандаша. Несколько раз проводит карандашом, оставляя прямые линии, замкнутые. После чего, предлагает детям взять в руки карандаши и на своих листах попробовать порисовать.
Пока дети рисуют включается музыка «В гостях у сказки».
Слышен стук
Воспитатель: Это кто же к нам пришел (воспитатель показывает кисточку в юбочке). Смотрите дети, а кто это? Воспитатель выслушивает ответы.
В: Это кисточка к нам пришла и что -то с собой принесла. Давайте посмотрим, что там у неё. Воспитатель открывает коробку и показывает краски. Поясняя, что все это особые вещества – краски. Краски нужны, чтобы рисовать красивые картинки, они красивые – цветные живут в разных домиках – баночках и коробочках.
Краски дружат с кисточками. А кисточки очень любят рисовать. Сейчас я вам покажу, как они рисуют. заскакивают в руку – вот так (воспитатель показывает, как нужно держать кисть, пьют водичку (окунает ворс в банку с водой, лишнюю воду отжимает о край баночки набирают краску на хвостик и начинают рисовать. Педагог рисует несложную картинку (солнышко, цветочек). И читает стихотворение.
Л. Зубаненко
Я рисую солнце
Открываю я тетрадь,
Буду Солнце рисовать.
Расскажу вам по секрету,
Что известно всему свету:
Если к Солнцу на листе
Приложить ладошку,
Сразу станет веселей
И теплей немножко.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Далее педагог предлагает детям взять в руки кисточки. Еще раз показывает, как нужно держать кисть в руке. Проверяет и помогает освоить положение пальцев рук.
Дети, а давайте сначала порисуем нашими кисточками в воздухе. Наши кисточки рисуют легко, как будто танцуют. Дети сначала подражают, затем «рисуют» в воздухе самостоятельно.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, что-то наши карандаши загрустили. Им грустно, наверное, они хотят с вами поиграть. Поиграем с карандашиками в игру «Солнышко и дождик»?
Игра «Солнышко и дождик»
Рефлексия
Молодцы, посмотрите какие, веселые стали наши карандаши. Но вот только им пора домой, поэтому давайте с ними попрощаемся и скажем. До свидание!
Ребята, а кто к нам сегодня в гости приходил, с кем мы сегодня познакомились?