Елена Вахрушева
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
Цель :Составлять простые и сложносочиненные предложения. (Фен, утюг, телефон, холодильник).
Задачи: Уметь отгадывать загадки по описательным признакам. Совершенствовать навыки связной речи, через составление предложений по сюжетной картинке. Активизировать словарь по теме: холодильник, утюг, фен, телефон, морозит, гладит, сушит. Развивать любознательность, познавательный интерес, мышление, воображение. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Наши помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Упражнение "Ухо - нос"
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
В: ребята мы с вами говорить о вещах, как они нам помогают. Мы лепили, рисовали, раскрашивали. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
Загадки об умных вещах. (Презентация)
Сушит волоски, делает причёски. (Фен)
Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк,
Всё погладит нам….(утюг)
По бокам коробки
Кругленькие кнопки.
Тут же рядом, в уголке
Ручка с трубкой на шнурке. (Телефон)
В ящике этом – холод живёт,
Наши продукты он стережёт
(Холодильник)
Д: Отгадывают загадки
Сюр. Момент входит бабушка с предметами плачет. Здоровается, я старенькая, у себя дома нашла предметы, которые мне помогают я, вот, но забыла, как они называются.
Д: Предлагают присесть, и называют предметы, которые показывает бабушка.
Б: Благодарит. Я вспомнила, как называются предметы, но как помогают, совсем не помню.
В: Ребята давайте нашей гостье поможем разобраться, что с этим вещами делать, и поднять ей настроение.
Презентация (составление предложений из 2-3 предложений)
Б: Вот спасибо всё вспомнила, как называются предметы, и как помогают нам
Физ. минутка: Солнышко, солнышко,
В небе свети!
Яркие лучики к нам протяни. (Потянуться руками вверх.)
Руки мы вложим,
В ладошки твои (Похлопать в ладоши.)
Нас покружи, оторви от земли (кружатся, создают прыжок.)
Солнечный лучик
Быстро скакал, (Похлопать в ладоши.)
И на плечо он,
К ребятам упал (скрещивают руки, касаясь плеч)
И/у «Будь внимательным». Прослушивают издаваемые звуки предметов помощниц, определяя, чей звук.
И/у «Подумай и скажи» (работа с карточками). Дети подбирают картинки к предметам помощникам. Рассуждают, почему не подходит та, или иная картинка.
В: Дети, что нужно делать, что вещи помогали нам.
Д: Пыль вытирать, мыть
Б: Какие молодцы, умнички, всё знаете, всё умеете, как вы мне помогли, спасибо мне пора возвращаться домой, обо всём своей внучки расскажу.
Рефлексия: О чём мы сегодня разговаривали. Кому помогли? Что сделали для здоровья? Какое у вас настроение?
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать много дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.