Егорова Елена Ивановна
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Вам, малыши, цветные карандаши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей пользоваться карандашами.
Задачи:
Образовательная: познакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги; учить рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листе
Развивающая: развивать мелкую моторику
Воспитательная: формировать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: Карандаши, листы бумаги для рисования А4 (по количеству детей, мячи разного размера.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада „Вам, малыши, цветные карандаши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование карандашами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветные карандаши
- Темочки
Метод обучения: совместное рисование.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книжках, игры с мячами.
Вводная часть
Воспитатель привлекает внимание детей к перчаточной кукле – Мишке (Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Кто это, который обращается к детям: «Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости и принёс подарок. Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Угадайте, что в ней,- трясёт коробочку, прислушивается к звуку. – Что же в ней? Сейчас открою крышку и посмотрю».
Открывает коробку и достаёт из неё цветные карандаши. Говорит: «Вот какой подарок я вам принёс. Как вы думаете, что это? Правильно, это цветные карандаши. Давайте все вместе скажем: «карандаши». Молодцы. Будем ими рисовать на бумаге. Посмотрите, я возьму карандаш красного цвета и нарисую большой мячик (рисует форму круга) и рядом маленький мячик.
Воспитатель читает стихотворение:
-Мишка, послушай с ребятками стихотворение про мячик:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
- Понравилось вам стихотворение?
- А у нас с Мишкой для вас есть ещё кое-что. Посмотрите какие мячи мы вам принесли: этот большой, а этот… какой? Правильно, маленький. Этот мяч красного цвета. А какого цвета этот? Правильно, синего.
- А теперь, ребята, вы берите карандаши и нарисуйте много мячей больших и маленьких. Хотите? Давайте приступать!»
Основная часть
Воспитатель с Мишкой предлагает каждому ребёнку в воздухе указательным пальцем нарисовать круг, а затем взять карандаш любого цвета. Показывает, как надо его держать большим, средним и указательным пальцами. Ещё раз показывает движение рукой с карандашом на бумаге; изображает форму круга. Затем воспитатель предлагает детям нарисовать мячи, поощряет их желание рисовать карандашами большие и маленькие круги. Медвежонок хвалит детей, радуется, что получается много-много больших и маленьких разноцветных мячей.
Заключительная часть
- Молодцы ребятки! У вас у всех получились очень красивые мячики!
- Давайте теперь с вами немножечко отдохнём:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
- А теперь давайте ваши рисунки мы разместим вот здесь на одном столе и полюбуемся на них! Медвежонок вместе с детьми рассматривает рисунки, которые ему очень понравились, и говорит: «А теперь я хочу вместе с вами поиграть в мячи». Воспитатель раздаёт мячи, и дети вместе с Мишкой подбрасывают их вверх и стараются поймать.