Лариса Петрова
Открытое занятие «Часы-наши верные помощники» (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе своей деятельности, ускорять или замедлять тип своей деятельности, рационально использовать время. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным, помогает беречь время, более рационально его использовать. Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений человека. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различия. Поэтому уже в дошкольном возрасте надо готовить ребенка к требованиям, которые предъявляет школа. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени и формировать навыки регуляции деятельности во времени.
Публикация «Открытое занятие „Часы-наши верные помощники“ (фотоотчет)» размещена в разделах
Поэтому эта важная тема и была выбрана мною в качестве проектной деятельности.
Отгадайте, чего нельзя увидеть, услышать, потрогать, и всё же оно есть. Говорят оно даже дороже золота.
Это время. Его можно только измерить. А чем измеряется время? Часами.
Дети выясняли, как в современном мире трудно обходиться без часов. Они рассказывали и демонстрировали на экране какие часы есть у них дома.
Воспитатель обращает внимание, что в группе пропали часы. В это время почтальон приносит конверт с письмом.
Оказалось, что часы спрятал детсадовский домовенок Кузька за то, что некоторые дети долго одеваются на прогулку, засиживаются за столом во время обеда, не умеют следить за временем. Но если дети ответят на все его задания, то Кузька вернет часы на свое место.
На занятии дети отвечали на вопросы, рассказали об истории создания часов и о различных видах часов, начиная от песочных и заканчивая электронными. Вспомнили и о главных часах страны—Кремлевских Курантах. Даже и по звукам определили какие часы звенели.
Ребята продемонстрировали знания о том, как определять время по часам.
А в конце занятия дети нарисовали веселые детские часы и подарили их Кузьке.
К занятию дети вместе с родителями изготовили для выставки различные виды часов.
Вот и вернулись часы к нам в группу. И теперь дети точно знают, что делу—время, а потехе—час.