Ирина Загребельная
Занятие по физическому развитию с участием родителей «Наши помощники» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область «Физическое развитие»:
-повторить различные виды ходьбы.
- упражнять в прыжках с высоты, в ползании на четвереньках, ходьбе по гимнастической скамейке.
-развивать равновесие, умение фиксировать правильную осанку.
Интеграция ОО:
-закреплять знания детей о строении тела, органах человека о выполняемых ими функциях. «Познавательное развитие»;
Публикация «Занятие по физическому развитию с участием родителей „Наши помощники“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- развивать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; принимать участие в расстановке и уборке оборудования. «Социально-личностное развитие»;
-развивать двигательное творчество «Художественно эстетическое развитие».
Оборудование: скамейки, карточки, коврик на каждого ребёнка, кубики, корзина, мячи, стойки, муз. оборудование.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети заходят в зал и подходят к педагогу, который держит коробку с карточками конвертами
Физ инстр: Ребята, я кое - что потеряла, чтобы это найти, нужно разгадывать загадки и выполнять задания, мне нужна ваша помощь. Вы согласны мне помочь? (Дети.)
Восп: Давайте мам мы позовём.
С их помощью, что потерялось, мы найдём. (к детям присоединяются родители)
Физ. инстр: Сколько, много помощников, теперь мы точно справимся. Вот первый вопрос.
Мы на них стоим и пляшем,
Ну а если им прикажем,
Нас бегом они несут.
Подскажи, как их зовут? (ноги)
Молодцы, отгадали, и теперь нашим ножкам пора в дорогу, за новой загадкой.
Подготовительная часть.
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному; на носках руки на поясе; на пятках, руки согнуты в локтях. Подскоки. Лёгкий бег. Ходьба, ходьба спиной вперёд; «обезьянки»; ходьба приставным шагом, «пауки». Бег. Ходьба врассыпную (не наступая на коврики).
Педагог предлагает детям встать на коврики.
Родитель: Ой, тут что-то под моим ковриком. (достаёт карточку, читает)
Можно ими помахать,
Можно в кубики играть,
Рисовать, копать песочек,
Хлеба отломить кусочек,
Кошку гладить, обнимать
Или маме помогать
Их всего две штучки
Что же это? (ручки)
Физ. инстр: А ваши ручки любят делать зарядку?
Основная часть.
Разминка (муз. «Солнышко лучистое»)
1. Ходьба на месте.
2. И. п. - о. с. Подняться на носочки, руки вверх - два хлопка; вернуться в и. п.
3. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной (локти в стороны). Присесть руки вперёд- два хлопка в ладоши; в и. п.
4. И. п. – о. с., руки на поясе. Поднять прямую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; вернуться в и. п. Тоже др. ногой.
5. И. п. – стойка на коленях (сидя на пятках, руки перед грудью. Встать на колени, поворот вправо, развести руки в стороны; в и. п. тоже в др. сторону.
6. И. п. –сидя, упор на руки сзади. «Велосипед»
7. И. п. – о. с., свободные прыжки на двух ногах.
Физ. инстр: Как здорово размялись наши ручки и ножки, давайте соберём наши коврики. Вот и следующая загадка. (родители с воспитателем ставят скамейки и раскладывают рядом коврики)
Нам без них нельзя никак
Слышать ход часов: «Тик-так!»,
Как стреляют пушки…
Слышат наши. ушки!
I. Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги. (5 -7р.)
Я буду очень внимательно слушать, как мягко приземляются ваши ножки. Предложить спрыгнуть родителям, узнать у детей правильно ли выполнено упр. ?
(родители с воспитателем готовят оборудование и инвентарь)
Физ. инстр: Мне очень понравилось, как вы справились с заданием, давайте продолжим. (родители с воспитателем готовят оборудование)
Вот смотрю я на кота.
На картинки – сказки,
А для этого нужны мне конечно… (глазки)
Посмотрите, какой мостик построили наши мамы. Чтобы пройти по нему и не упасть нужно «смотреть во все глаза».
II. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики руки на поясе. (2-3р.)
Физ. инстр: а вот еще одна загадка.
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет… (нос)
Чтобы носик наш не скучал, мы ему тоже весёлое задание придумали.
III. Ползание, на четвереньках толкая вперёд мяч носом. (2р.)
Дети выполняют ходьбу по скамейке (страховку осуществляет инструктор, подходят к корзине берут мяч, ползут до ориентира, встают, относят мяч в корзину, становятся в конец колонны.
Дети помогают взрослым в уборке инвентаря.
Восп: Ребята, а если мы соберём всё вместе глаза, нос, уши, ручки, ножки и. т. д. и кто же у нас получится? Разворачивает изображение «человека». Давайте поиграем и посоревнуемся, какая команда быстрее соберёт человечка.
П. И. «Соберём картинку»
Капитан команды (родитель) раздаёт каждому игроку карточку с изображением части тела человека. Звучит музыка дети выполняют бег врассыпную. По сигналу (откл. муз.) бегут к своему капитану, который собирает изображение человека.
Усложнить. Можно одному ребёнку в команде дать «неправильную картинку, им нужно сказать чего нахватает, поменяться с др. командой. (2р.)
Заключительная часть.
Построение в круг.
Игровое упражнение «Наше тело»
Что такое наше тело? - гладят руками животики
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться, - улыбаются
Прыгать, бегать, баловаться… - бег, прыжки на месте
Наши ушки звуки слышат. -тянут за уши
Воздухом наш носик дышит. -вдох через нос-выдох через рот «трубочку»
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать. -глаза широко открыть, зажмурить
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать. -руки вперёд, круговые движение кистями
Ведь без них мы никуда
Без помощников – беда!
Физ. инстр: Ребята, а что больше всего нужно человеку?. Правильно, здоровье! Вот сегодня все вместе мы нашли ЗДОРОВЬЕ. Я хочу поблагодарить вас за помощь.
Коммуникативная игра «Обнимашки».
Игру начинает педагог, он обнимает стоящего справа ребёнка, тот обнимает следующего стоящего справа и т. д. по кругу. Последний обнимает педагога, который благодарит детей за тёплые, добрые, сильные «обнимашки».(1-2р.)
Дети выполняют ходьбу друг за другом
Физ. инстр:
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Умываться, закаляться
Правильно всегда питаться
И без всяких докторов
Будешь крепок и здоров!
Досвидание. до новых встреч.
Используемая литература:
К. К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду»
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа