Елена Ладыгина
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем без кисточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста для развития воображения, творческих способностей. Ознакомить педагогов с многообразием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным техникам рисования;
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию „Рисуем без кисточки“» размещена в разделах
Повысить уровень мастерства педагогов.
Материал:
1. Гуашь (желтая, красная, зеленая, голубая, белая и т. д.);
2. Листы для рисования (формат А4);
3. Губки, ватные палочки, мятая бумага;
4. Стаканчики с водой;
5. Ёмкость для использованного материала;
6. Палитра;
7. Влажные салфетки для протирания рук от краски.
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса «Рисуем без кисточки»
Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Каждый ребенок по своей природе творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.
Все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.
С помощью нетрадиционных техник рисования можно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Нетрадиционные техники рисования позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с вами рисовать.
Лист бумаги мы возьмем
И послушаем немножко.
Создавать пейзаж мы будем,
О весне, которую так любим.
Губки в руки мы возьмем
И в синюю краску их окунем.
Небо с вами нарисуем
И про травку зеленую мы не забудем.
Но наша травка без цветов грустит.
Давайте придадим ей веселый, яркий вид.
Чистый листок мы в руки возьмем
И в руках его сомнем.
Желтую, красную, синюю краски возьмем
Мятую бумагу в них окунем.
Только смотрите внимательно
Каждой краске свой мятый комочек бумаги -
Это обязательно.
Видите палочки, рядом стоят
Они придадут цветам
Веселый и яркий наряд.
Но будьте внимательны
Каждой палочке свой цвет
Это обязательно.
Можно в наш весенний пейзаж
Добавить деревья, солнце и облака.
Все, что ни сделаем,
Будет прекрасно!
Сегодня мы с Вами немного творили
Немного художниками были.
Нарисовали весенний пейзаж
Очень красивый он вышел у нас.
Картину свою с собой Вы возьмите
И в рамку её вы нарядите.
Будет висеть и радовать Вас
Очень красивый весенний пейзаж.
Спасибо за внимание!