Олеся Костякова
Игра-занятие по развитию речи в первой младшей группе «Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Развитие пассивной и активной речи, через трудовую деятельность.
Задачи:
• Побуждать детей вступать в игровые и речевые взаимодействия;
• Формировать у детей умение планировать свои действия;
• Формировать способность к диалогической речи;
• Обогащать словарный запас (беспорядок, стиральная машинка, стиральный порошок, пила, молоток, ключ, отвёртка);
• Воспитывать трудолюбие, гостеприимность, желание помогать взрослым.
Материалы и оборудование:
Публикация «Игра-занятие по развитию речи в первой младшей группе „Помощники“» размещена в разделах
• Стиральная машинка, порошок, грязная кукольная одежда, сломанный стульчик, ящик с инструментами, кубики;
Предварительная работа
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Маленькие гномики»
• Разучивание танца «Испечем пирожки»
Ход игры-занятия
I. Организационный момент.
Рассказ из личного опыта.
- Ребята, я вам хочу что - то рассказать. Когда я была маленькая, как вы, я очень любила помогать своей маме и своему папе. Маме я помогала мыть посуду, стирать белье. Папе я помогала чинить сломанные игрушки. Папа и мама меня всегда за это хвалили и говорили: «Какая у нас растет хорошая помощница!»
II. Основная часть.
- А вы помогаете своим родителям?
- Как?
- Ребята, а я заметила, что у нас в домике сегодня жуткий беспорядок!
- Посмотрите, здесь раскиданы игрушки, лежит грязное белье, сломан стульчик.
- Кто же мне поможет все исправить?
- Кто будет моим помощником?
Дидактическая игра «Мои помощники»
- Какие игрушки здесь раскиданы? (Кубики)
- Где они должны лежать? (В шкафу)
- Дениска и Маша Х. Помогите мне убрать игрушки.
- Молодцы!
- А что же делать с грязным платьем? (Постирать)
- Что нужно для того чтобы постирать платье. (Стиральная машинка, стиральный порошок)
- Вероничка, помоги мне постирать платье. (Кладем в стиральную машинку)
- Пока платье стирается, давайте поиграем в игру «Маленькие гномики»
Жили были в домике маленькие гномики:
Токи, Пики, Чики, Лики, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять
Стали гномики стирать.
Токи - рубашки,
Пики-платочки,
Чики- штанишки
Лики-носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
- Платье постиралось, давайте повесим его сушить.
- А что же мы будем делать со сломанным стульчиком?
- Что нам для этого нужно? (Инструменты)
- Какие вы знаете инструменты? (Пила, молоток, ключ, отвёртка)
- А чем мы забьем гвоздь на стульчике?
- Кирюша, помоги отремонтировать стульчик.
- Молодец!
- Ребята, посмотрите, все ли у нас теперь в порядке?
- Вы сегодня были хорошими помощниками!
- Как у нас теперь чисто. Пусть всегда у нас будет такой порядок.
III. Итог развлечения.
А теперь давайте напечем пирожков для всех!
Танец «Испечем пирожки»