Новоселова Анастасия
Творческая мастерская «Поможем маленькому Чебурашке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей планировать свою деятельность, подбирать необходимые материалы и использовать знакомые способы их крепления.
2. Совершенствовать умение замысливать свою работу, использовать в работе бросовый и природный материалы.
Развивающие :
Развивать творческую инициативу, активность, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные :
Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Схемы - чертежи, одноразовые тарелочки пол раздаточный материал, коробка, игрушка Чебурашка, грустные и веселые смайлики, сундучок, шоколадные медали.
Раздаточный материал:
Шишки, делали, пластилин, капсулы "Киндер сюрприз", втулки туалетной бумаги, цветная бумага, цветной картон, клей, спичечные палочки, ножницы, фломастеры.
Предварительная работа :
Беседы о дружбе"Что такое дружба", "Умейте дружбой дорожить". Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных. Чтение сказки Э. Н. Успенского "Приключения Крокодила Гены и его друзей". Разучивание стихов о дружбе Е. А. Благининой "Подарок", Ю. С. Энтина "Дружит с солнцем ветерок". Составление рассказов по схеме "Мои друзья". Разучивание песни "Настоящий друг," (Стихи М. С. Пляцковского, музыка Б. И. Савельева.
1. Организационно - мотивационный момент.
Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга:
- Здравствуй, солнышко - дружок,
Здравствуй, носик - пятачок
Здравствуйте - ручки!
Мы ручки вверх подняли
И ими помахали.
А теперь все вместе -
"Здравствуйте" - сказали.
Посмотрите, у нас в группе появился необычный предмет.
Воспитатель показывает коробку.
- Что это? - Ящик, коробка.
- Это необыкновенная коробка, потому что она сможет открыться только тогда, когда вы отгадаете, что в ней. Задавайте мне вопросы, а я буду отвечать только "да" или "нет".
Ответы детей.
- Да, конечно, это Чебурашка. Воспитатель достает из коробки и показывает Чебурашку.
- Почему то Чебурашка грустный. Интересно, ребята, как вы думаете, почему? Чебурашка, что такое с тобой? (Чебурашка шепчет).
- Оказывается, он такой не весёлый, потому что у него нет друзей.
- Кого из друзей Чебурашки вы помните?
- Крокодил Гена, девочка Галя, собачка Тобик, обезьянка Мария Францевна, лев Чандр, жирафа Анюта, крыса Лариса, старуха Шапокляк.
- Как вы сможете помочь Чебурашке?
- Сами сделаем, слепим друзей.
- Помочь нашему гостю помогут только настоящие мастера. А давайте мы с вами сейчас превратится в настоящих мастеров? Хотите?
- Да!
- Тогда повторяйте за мной " Раз, два, три, повернись, в мастеров превратись".
Дети повторяют, поворачиваясь кругом.
2. Ход занятия.
- Мы с вами настоящие мастера своего дела. Мастера всегда планируют свою работу. Сначала нужно подумать, кого из друзей мы хотим сделать для Чебурашки. Затем выбрать необходимую схему, подойти за нужными материалам в нашу мастерскую и приступать к работе за столами.
Звучит спокойная музыка. Дети выбирают схемы - чертежи, берут нужный материал, работают индивидуально за столами. Воспитатель в случае затруднения помогает детям определиться с замыслом или материалом. Дети, закончившие работу быстрее, могут сделать ещё одного друга для Чебурашки.
3. Подведение итогов работы в "Творческой мастерской".
- Ребята, подойдите все к дружной компании, которая получилась благодаря вам!
Дети подходят к столу.
- Сегодня вы были настоящими мастерами своего дела. Давайте посмотрим кого вы сделали?
- Что вы сегодня сделали?
- Обезьянку, жирафу.
- Зачем?
- Для того, что бы у Чебурашки было много друзей. Он не расстраивался и не грустил.
- Что вам для этого было нужно?
- Пластилин, жёлуди, шишки, бумага, скорлупа грецких орехов, листья, семечки.
- Как вы делали?
- Лепили, клеили.
- Нам пришла пора возвращаться в группу. Давайте превратимся обратно в ребят.
Воспитатель говорит слова, а дети кружатся и повторяют "Раз, два, три повернись и в ребяток превратись".
4. Рефлексия
- Ребята, подойдите к доске. Если вам в "творческой мастерской было легко и интересно работать, то выберите улыбающийся смайлик и повесьте его на доску, если вы испытывали какие то затруднения, то спокойный смайлик.
- Давайте, спросим улучшилось у Чебурашки настроение?
- Да!
- Да, он доволен и говорит вам "СПАСИБО".
Чебурашка приготовил для вас угощение - сладкие медали.
Из детских работ оформляется выставка в группе.