Приложение МААМ

«Наши друзья — муравьи». Непосредственно образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста. Экологическая тропа

Лидия Николаевна Торжевская
«Наши друзья — муравьи». Непосредственно образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста. Экологическая тропа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Наши друзья – муравьи»

Цель:

Расширять представление дошкольников о насекомых (муравьях.)

Задачи:

• Уточнить представления о муравьях и их характерных признаках, как представителям насекомых;

• Дать знания о пользе приносимой муравьями, об их образе жизни: распределении обязанностей в муравьиной семье, постройке муравейника;

Публикация «„Наши друзья — муравьи“, Непосредственно образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста, Экологическая тропа» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес к насекомым, воспитывать бережное отношение к природе;

• Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

бумага, цветные карандаши, лупы, кусочки сахара, веточки или щепочки, картинка Мудрой совы, кокошники для театрализации.

Виды детской деятельности:

экспериментирование, изобразительная деятельность, театрализованная деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая.

Место проведения:

экологическая тропинка.

Ход:

Ребята, сегодня Мудрая сова приглашает нас в очередное путешествие по нашей тропинке, а остановка у нас будет одна, а где догадайтесь, отгадав загадку Мудрой совы.

На полянке возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (муравейник)

- Рассказ воспитателя с элементами диалога (работа по картинкам)

Кто живет в муравейнике? Муравьиный дом большой и многоэтажный. Живут муравьи дружными семьями. В одном большом муравейнике жителей бывает столько, сколько людей в небольшом городе.

Муравьиный терем – это просторный и удобный дом с вентиляцией. В нем находятся кухни, мусоросборники, детские и даже туалетные комнаты. Муравьи содержат свой дом в чистоте. У некоторых муравьев есть специальные подротовые сумки. Они складывают в них мусор во время уборки, а потом выносят его в специальные комнаты.

Но мы с вами не можем всё это увидеть, потому что сверху муравьиный дом укрыт хвоинками плотно уложенными одна к другой. При такой укладке дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника.

Подойдите к муравейнику, посмотрите, сколько здесь муравьишек.

А какие приметы вы знаете? Действительно, если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде; если муравьи прячутся в свой дом – жди сильного ветра, дождя или грозы.

А какая погода будет у нас? (Да, хорошая, много муравьишек вокруг муравейника)

Наблюдение: Мудрая сова предлагает вам рассмотреть муравья через лупу. Какое у него туловище? (оно состоит из нескольких частей). Сколько лапок? (6 лап/ног) На голове у муравья маленькие усики, которыми они всё время шевелят, чувствуют запах и осязают. Встречаясь, они так же трогают друг друга усиками, как будто здороваются. А на самом деле они узнают своих муравьев по запаху. Чужого муравья они выгоняют.

Посмотрите, кажется, что муравьи беспорядочно бегают, мечутся, суетятся. Но на самом деле они движутся по строго определенным постоянным дорогам. А как вы думаете, куда ходят муравьи?

Опыт. На пути следования цепочки муравьев положить маленькое препятствие – щепочку или веточку. Муравьи с упорством будут переползать её или огибать и возвращаться на свою тропинку.

Посмотрите на молодцов

Веселые и бойкие.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Муравьи очень трудолюбивые. Недаром о человеке, который хорошо работает, говорят: трудолюбивый, как муравей.

Физкультминутка «Дружные муравьи»

От друзей муравьишка отстал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.

Ой-ой-ой!

Опоздал он и очень устал,

Ай-ай-ай!

В муравейник скорей побежал, бег на месте.

Топ-топ-топ!

Но друзей он своих не догнал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.

Ой-ой-ой!

Ну а солнце за лес уж зашло, присели.

Ох-ох-ох!

Стало страшно и очень темно, обхватили себя руками.

Ах-ах-ах!

Хорошо, что друзья помогли, берёмся за руки, раскачиваем их вверх – вниз.

Да-да-да!

Муравьишку домой принесли,

Да-да-да!

Муравьи очень дружные, своих в беде не бросают. В муравейниках существует строгое разделение профессий. Одни муравьи ухаживают за малышами – это няньки. Другие чистят помещение гнезда –это уборщики. Третьи – строители, они возводят стены и крышу «дома». Муравьи фуражиры – добытчики пищи, наблюдатели. Муравьи умеют подавать сигналы друг другу. Потревоженный муравей принимает оборонительную позу, поднимается высоко на задних лапках и выпрыскивает жидкость – муравьиную кислоту.

Опыт. Положите на муравейник кусочек сахара. Муравьи сразу же облепят его и постараются отнести вовнутрь, они любят сладкое. Муравьиные домики нельзя разорять, наступать на них, ведь муравьи оказывают большую пользу и природе и людям. Муравьи рыхлят почву, лечат деревья, поедая вредных насекомых, ими питаются птицы, медведи, лисы, птицы купаются в муравейнике, люди делают лекарства из муравьиной кислоты.

Рисование. Мудрая сова предлагает вам нарисовать муравьиную семью. (На пеньках лежать листы бумаги и карандаши, дети рисуют муравьев.)

Театрализованная деятельность.

Вот пришли к нам муравьишки рассказать о себе, чтобы мы их хорошо запомнили.

Воспитатель:

Сладко пахнут сосновой смолой

Разогретые старые пни,

Из иголочек высохшей хвои

Строят терем лесной муравьи.

1. В семье муравьиной есть мамы и папы

Не носят они украшенья и шляпы.

Немало в семье дочерей и сынишек,

Растут они в норах, средь хвои и шишек.

Их с раннего детства к труду приучают

И каждому с детства дела поручают.

2. Мы муравьишки – торопыжки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащим зернышки и крошки.

Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом.

3. Мы – лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

4. Я – охранник муравей.

От врагов, зверей, людей.

Защищаю общий дом.

Открываю двери днем.

А как солнышко уйдет

В дом никто уж не войдет.

5. На посту мы не едим,

За порядком мы следим

Будем входы сторожить,

Чтобы всем спокойно жить!

6. Мы личинок бережем,

От врагов их стережем,

Им создать комфорт сумеем,

Их на солнце выставляем,

С ними часто мы гуляем,

Если слишком жарко будет,

Наш подвал её остудит.

7. (вместе)

Не обижайте муравья, его обидеть просто,

Ведь муравьи они совсем,

Ну, очень маленького роста.

Ребята, давайте поблагодарим Мудрую сову за это путешествие. Мы узнали много интересного про наших друзей муравьишек.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа» Основным контингентом посетителей являются воспитанники дошкольного образовательного учреждения, педагоги, родители. Разноуровневая доступная,.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Зимний вечер» Тема: Зимний вечер. Программное содержание: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. 2. Обучать умению передавать впечатления.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Зимние загадки» Скороговорка дня: Все загадки не загадать, не отгадать, не переотгадывать. Цель: формирование представлений о зимних явлениях природы Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Птицы — наши друзья» (для детей среднего возраста) Цель: Формировать основы экологически целесообразного поведения в природе. Образовательная область «Познание»: «Формирование целостной.

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о птицах, о правилах поведения в природе; развивать познавательный интерес, память, мышление,.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Непосредственно образовательная деятельность «Мой дом — моя крепость» для старшего дошкольного возраста Задачи: Обучающие: - дать детям представление о праве на жилье и его неприкосновенность. Развивающие: - обогащать словарь за счет прилагательных:.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Князь Владимир — Креститель Руси» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей полученные после ознакомления с произведениями В. Н. Крупина «Князь Владимир Красное солнышко»,.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» .

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья» Департамент Образования города Москвы Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1747 Д\О «Маленькая страна» Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши друзья — муравьи». Непосредственно образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста. Экологическая тропа
Опубликовано: 18 июля 2015 в 12:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наши друзья — муравьи». Непосредственно образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста. Экологическая тропа» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Николаевна Торжевская (УИ 42283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД