Галина Веденеева
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Зимние загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Скороговорка дня: Все загадки не загадать, не отгадать, не переотгадывать.
Цель: формирование представлений о зимних явлениях природы
Задачи:
• Формировать умение составлять пересказ по вопросам
• Закрепить представления о явлениях природы зимой
• Развивать логическое мышление
• Тренировать внимание
• Развивать мелкую моторику рук, подготовка к письму
• Формирование умения выделять существенные признаки зимы
• Развивать умение применять образные выражения
• Тренировать координацию движений
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Развивать произвольность в дальнейшей работе с тетрадями
Материалы: мягкие простые карандаши, заготовка для рисунка «Зимний вечер» на бумаге в клетку, гуашь, иллюстрации.
Логика образовательной деятельности
1. Белое одеяло. Беседа о значении снега для животных, растений и земли.
2. Чтение художественной литературы. В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза».
3. Работа в тетради. Дети помогают Дедушке Морозу укрыть траву и деревья снегом. Выбирают тучу, в которой больше снега. Задача детей с помощью нажима на карандаш повторить интенсивность закрашивания тучки, заштриховывая траву и деревья. Теперь трава и деревья не замерзнут даже в сильный мороз.
4. Проблемно-логические задания: 1. «Снежинки легкие – снеговое одеяло тяжелое». 2. Можно ли найти одинаковы снежинки?
5. Белый танец. Загадки о снеге. Воспитатель просит назвать качества снега, которые могут выделить дети. С чем можно сравнить снег? (Маленькие снежинки, состоят из воды, легкие как пух, блестят как алмаз, в тепле тают, кружат ка белые мухи и т. д.).
6. Физкультминутка «Снежный вальс» :
На поляну на лужок
Тихо падает снежок
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул ветерок.
Закружился снежок,
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.
7. Зимний вечер. Вниманию ребят предлагается незавершенный рисунок-заготовка на плотной бумаге в клеточку. Детям предстоит отсчитывать нужное число клеток в заданном направлении, ставить и соединять точки. Таким образом, будет дорисована недостающая часть заготовки для рисунка. Теперь необходимо выяснить какие части рисунка нужно раскрасить, а какие оставить белыми.
8. Рефлексия занятия. Дети повторяю признаки зимы, качества снега, оценивают выполненную работу.
9. Свободная деятельность детей.