Надежда Кузнецова
Непосредственно образовательная деятельность «Мой дом — моя крепость» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мой дом — моя крепость
Задачи:
Обучающие:
- дать детям представление о праве на жилье и его неприкосновенность.
Развивающие:
- обогащать словарь за счет прилагательных: надежный – ненадежный, крепкий – некрепкий, устойчивый – неустойчивый, прочный – непрочны; наречий: быстро, медленно, хорошо, плохо, старательно, небрежно, спустя рукава, не покладая рук, прилежно.
- развивать правовое мировоззрение и нравственные представления; учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям, проживающим рядом.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Мой дом — моя крепость“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование: книга «Декларация прав ребенка», письмо от сказочного героя, игра «Собери картинку», 4 магнитных мольберта, проектор, экран, видеоролик отрывка из мультфильма «Три поросенка»,атрибуты к игровому тренингу «Если чужой стучится в дом» (медицинский халат, сумка почтальона, женская шляпа, фуражка полицейского, заготовки для аппликации, клей, музыка для релаксации.
Интеграция: коммуникация, познания, безопасность, художественное творчество.
Предварительная работа:
1. Провести беседу по сказке «Три поросенка».
Словарная работа: беседа по вопросам:
- «Как трудились поросята?», например: быстро, медленно, хорошо, плохо, старательно, небрежно, спустя рукава, прилежно.
- «Какие получились дома?», например: надежный – ненадежный, крепкий – некрепкий, устойчивый – неустойчивый, прочный – непрочный.
2. Игра «Где мы были – мы на скажем, а что делали, покажем», с целью уточнении знаний о правах детей ( Действия: лепить (право на игру, рисовать (право на игру, спать (право на отдых, играть (право на игру, есть (право на питание).
3. Игровая ситуация «Если чужой стучится в дом» (проиграть, например: Почтальон принес срочную телеграмму, медсестра принесла лекарства для бабушки, мамина подруга пришла в гости, незнакомые люди просят оставить вещи для соседей.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Ребята, сегодня у нас встреча не простая
Мы с вами эту книгу полистаем
Ведь о правах не зря идет молва
Хоть ты и мал, есть у тебя права!
В. – Ребята, посмотрите, на столе лежит книга, у нее интересное название «Декларация прав ребенка». Оказывается, что не только у взрослых есть права, и у вас ребята тоже имеются права. В этой книге красочнее иллюстрации, рассказывающие о правах детей. Давайте рассмотрим книгу. Что изображено на этой иллюстрации? (дети рассматривают иллюстрации и обсуждают, какие могут быть права).
В. – Что это, ребята? Письмо! Кому оно адресовано? (читает адрес) От кого оно? Давайте откроем и прочитаем от кого оно.
(воспитатель достает и читает письмо)
- Здравствуйте ребята! Я поросенок Наф – Наф, из какой сказки вы наверно догадались сами, я оставил вам книгу с красочными иллюстрациями. Книга необычная, в ней прописаны права детей и нарисованы иллюстрации к каждому праву. Мне хотелось узнать о праве на жилье и его неприкосновенность, но иллюстрации в этой книге я не нашел. Я построил дом и хочу его защитить. Мой жом, самый лучший на свете, и я считаю, что мой дом – это моя крепость, как говорится в пословице.
- А вы, ребята, как понимаете эту пословицу? И помогите мне, пожалуйста, найти иллюстрацию к праву на жилье и его неприкосновенность.
В. – Ребята, вы согласны помочь Наф – Нафу? (ответы детей). Мы сегодня поговорим о праве на жилье и его неприкосновенность.
- Прежде чем помочь Наф – Нафу, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». Давайте разделимся на пары и подойдем к мольбертам. На мольбертах разрезные картинки. Ваша задача – составить по образцу целую картинку. (Дети собирают картинки).
В. – Молодцы, ребята! Вы все с заданием справились. Посмотрите и ответьте. Как бы вы назвали свою картинку? Что у вас получились? (скворечник, муравейник, конура, аквариум).
- Как можно назвать, одним словом то, что изображено на всех картинках? (Дом, жилище)
- Правильно ребята! У каждого живого существа есть свой дом, и они в праве защищать его. Напомните, о каком праве мы с вами ведем беседу. (Право на жилье и его неприкосновенность). Хорошо!
- Посмотрите теперь на экран (изображение домиков поросят)
- Знакомы ли вам эти домики? Из какой они сказки? (ответы детей)
- Давайте посмотрим дальше ответы детей
. (Просмотр отрывка из мультфильма «Три поросенка»)
В. – Мы посмотрели отрывок из сказки. Скажите, из какого материала были сделаны дома, которые разрушил Волк? (из соломы, из хвороста)
- Какое право поросят нарушил Волк? (Право на жилье и его неприкосновенность)
- Какие дома получились у Ниф – Нифа и Нуф - Нуфа? (непрочные, ненадежные, некрепкие)
- Как, по – вашему мнению, трудились поросята, делая свои дома из соломы и хвороста? (плохо, спустя рукава, быстро, небрежно)
- Как трудился Наф – Наф, строя свой кирпичный дом? (прилежно, старательно, не покладая рук, медленно)
- Какой получился дом у Наф – Нафа? (надежный, прочный, крепкий)
- Именно от слова «крепкий» произошло слово «крепость». Наф – Наф говорил, что дом поросенка должен быть крепостью. Об этом и гласит пословица: «Мой дом – моя крепость». Вот мы и ответили на вопрос из письма Наф – Нафа.
В. – Ребята, а где живете вы? (ответы детей)
- Давайте поиграем в игру «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем». Представьте, что вы сидите в своей квартире или дома, и занимаетесь любимым делом.
- Что вы дома любите делать (Рисовать, лепить, играть, спать, есть).
(проводиться игра на закрепление прав ребенка)
В. – Скажите, кто – нибудь из вас дома остается один? (ответы детей)
-Если вам позвонил чужой человек, как вы будите действовать в этой ситуации? Почему? Вспомните сказку, в которой Волк голосом обманул козлят. (Волк и семеро козлят).
- Никто не имеет право входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилья – так записано в «Декларации прав ребенка»
- Вы начали взрослеть, вы должны знать, как надо поступить по – взрослому, для этого существует правило. Какое? Давайте вспомним? (ответы детей).
- Правильно! Нельзя открывать дверь незнакомым:
Даже, если у него ласковый голос;
Даже, если это знакомые родителей;
Даже, если это почтальон или полицейский.
- Чтобы закрепить это правило, я предлагаю вам обыграть ситуацию «Если чужой стучится в дом».
1 ситуация – мамина подруга пришла в гости;
2 ситуация – почтальон принес срочную телеграмму;
3 ситуация – полицейский пришел проверить сигнализацию;
4 ситуация – медсестра принесла лекарство для бабушки.
В. - Ребята! Мы совсем забыли о письме Наф – Нафа. На вопрос ответили, а просьбу забыли.
- Давайте вспомним, о каком праве хотел узнать поросенок и какую иллюстрацию он не мог найти в книге «Декларация прав ребенка»? (Право на жилье и его неприкосновенность)
- Как вы думаете, какой символ должен быть изображен на иллюстрации? (Дом)
В. – Я обнаружила, что в конверте лежит еще что – то. Давайте посмотрим! (это части дома). Что можно собрать из этих частей? (ответы детей)
(воспитатель предлагает ребенку посмотреть, нет ли в книге пустой страницы, чтобы из деталей составить иллюстрацию)
(Коллективная работа - аппликация)
- Ребята, посмотрите, какая иллюстрация у нас получилась! О каком праве она нам напоминает? (право на жилье и его неприкосновенность). Давайте, мы эту иллюстрацию вложим в книгу вместо потерянной страницы.
- Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя встреча? Что вам больше всего запомнилось? Что вам показалось трудным? (ответы детей)
- Чтобы встреча с книгой была не последней, я хочу подарить вам эти раскраски. (права детей).