Татьяна Коленская
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Обучающие задачи:
- формировать умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, умение ориентироваться на коврографе :
- развивать речевую активность, зрительное и слуховое внимание, побуждать вступать в диалог;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки интерес к народному творчеству, воспитывать любовь к родному языку через знание народных сказок, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Оздоровительные задачи:
Снятие напряжения (проводится пальчиковая гимнастика,и дя снятия мышечного и нервного напряжения (физ. Минутка, проводится игра на создание эмоционального комфорта («Улыбнись»).
Предварительная работа:
1. чтение русских народных сказок.
2. рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
3. обыгрывание сказок с помощью настольного театра.
4. разгадывание загадок
5. настольные игры «Собери сказку» (кубики, пазлы, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности».
6. Проведение викторины.
7. Прослушивание сказок и песен DVD. аудио.
8. Устное чтение, художественное слово (пословицы, загадки, стихи).
9. Физ. минутка под сопровождение баяна,
10. Зарисовка сюжетов. (выставка в изо уголке)
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, необычная. Радостная, мудрая, волшебная, бытовая, авторская. автор, сказывать.
Материалы и оборудование:
Маски, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки, игра «Зимовье зверей» и «Теремок» (карточки с изображением героев сказок, домики, аудиозапись с мелодиями, инструмент баян. костюм для педагога, коврогроф, «волшебные» предметы, елочка, ткань, письмо, клубочек, столы, стулья, картинки с точечным изображением, карандаши, скатерть, спортивные дорожки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель проводит игру на создание эмоционального комфорта «Улыбнись»
- Ребята, я сегодня нарядилась и в царевну превратилась. Настроение у меня хорошее и вот я с вами хочу своим настроением поделиться. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня. Улыбнусь и назову его ласково по имени. Скажу как рада его видеть, и так каждый из вас по очереди пока приветствие не дойдет до меня.
- Ну вот настроением поделились, а теперь давайте со всеми поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ (топают ногами)
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх (стучат кулачками по щечкам)
Пухленькие щечки. плюх-плюх-плюх (стучат кулачками по щечкам)
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип
Здравствуйте, гости! (поклон гостям).
2. Беседа по вопросам
Воспитатель
- Ребята я очень люблю сказки, а вы их любите? Сейчас я вам раздам заколдованные картинки с сюжетом из сказки, а вы найдите вторую часть и назовите сказку. А половинки находятся на подушечках. На какой найдете, на ту и садитесь.
Дети называют сказки.
Воспитатель
- Ребята, а кто мне скажет, от куда появились сказки?
- Ребята, а какие виды сказок вы знаете? А почему они так называются? Какие отличия?
(волшебные, о животных, бытовые).
- А хотели бы вы попасть в сказку?
Стук в дверь
- Вот и сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти
Потому что сказка-птица
Чуть спугнешь и не найти.
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.
(Из-за двери выкатывается клубок).
Смотрите ребята, волшебный клубок, пусть он нам укажет путь.
Давайте мы скажем волшебные слова
- По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем
- Раз, два, три, четыре, пять будем сказку начинать.
(воспитатель бросает клубок в сторону коврографа на котором размещены герои сказки «Зимовье зверей» и «Теремок»).
- Ой, ребята посмотрите, куда нас привёл клубочек?
- Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Перепутал он все сказки,
Все картинки разбросал.
Надо навести порядок и помочь героям сказки. Я вам загадаю загадки, и вы узнаете, что это за сказки :
- В поле появился дом, - Что за домик на опушке
Поселились в доме том - Дал приют лисе, лягушке,
Бык, баран, свинья и гусь Мышке, волку и зайчишке
А ещё певун петух. И медведю торопыжке.
(«Зимовье зверей») («Теремок»)
(воспитатель прикрепляет к коврографу на одну сторону теремок, на другую - избушку).
Воспитатель - Всем героям помогите,
И жильцов всех разместите
Кто за кем, где должен встать?
- Сейчас делимся на 2 команды. Вы ребята собираете героев сказки «Теремок», а вы «Зимовье зверей». (дети работают на коврографе,выбирают героев сказки и называют их). - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, теперь звери будут дружно поживать.
(Покатился клубок дальше к ёлочке)
- Ребята, опять проделки злодеев! Давайте посмотрим вокруг. Что это? (воспитатель зачитывает письмо от бабы - Яги)
- Давайте ребята задобрим бабу – Ягу, поздороваемся и назовём её ласково.
(бабусенька, Ягусенька, бабушка, бабулечка, бабуленька, дорогая)
(загадка от бабы Яги)
- А у наших у ворот чудо дерево растет,
Чудо, чудо, чудо. чудо – расчудесное!
Не шишки на нём, а мешочки на нем,
А мешочки на нем как фонарики!
- Давайте заглянем в мешочки (дети достают предметы – волшебная палочка, молодильное яблоко, волшебное зеркало, живая вода, золотое яйцо, волшебная дудочка, стрела, топорик).
- Ребята, рассмотрите предметы и скажите, в какой сказке они встречаются?
- Для чего нужны эти предметы героям сказок?
- Молодцы, ребята! Давайте отправимся дальше.
(воспитатель катит клубочек к столам, загадывает загадку)
Эта скатерть всем знакомо
Тем, что кормит всех досыта.
Посмотрите, вот она
Белыми листочками полна! (скатерть - самобранка)
Ребята, присаживайтесь на стульчики.
- Посмотрите, скатерть - самобранка приготовила для вас испытание, на листочках одни точечки и крючочки.
- Нужно объединить точки по контуру, и вы узнаете, что там нарисовано.
- Трудно точечки сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, весело и смело
С вами мы взялись за дело. (воспитатель напоминает о правилах посадки за столом, дети приступают к работе).
- Ребята, справились и с этим испытанием.
- Посмотрите на своих персонажей, я буду играть на баяне короткие звуки. а вы должны будете угадать, какому персонажу они характерны.
(воспитатель проигрывает характерные звуки определённых животных, а дети отгадывают этого животного и называют какой он: зайчик - трусливый, боязливый, чуткий, быстрый, ловкий, длинноухий; лиса- хитрая, рыжая, пушистая, ласковый голосок; волк- злой, голодный, зубастый; мышка- быстрая, проворная, ловкая, добрая; медведь- ленивый, большой, косолапый, тяжёлый).
- А сейчас давайте поиграем, а волшебный клубочек отдохнёт.
- Вы превратитесь в маленьких медвежат и потанцуйте. (дети одевают маски медвежат и под муз. сопровождение делают физ. минутку «Медвежата в чаще жили»).
- Клубочек отдохнул и дальше покатился.
(дети возвращаются в детский сад, присаживаются на подушечки)
- Ребята, вот мы и вернулись с вами в детский сад.
«Сказка вся, больше сказывать нельзя!», «Всякой сказке, бывает конец!»
(дети повторяют пословицы вместе, а потом каждый отдельно)
- Давайте вспомним, какие сказки приходили к нам в гости?
- Ребята, скажите, чему нас учат сказки?
(добру, уважению, дружбе, смелости, честности, терпению, справедливости, отважности)
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
(проговаривают вместе)
- За руки умелые, за ум и смекалку
Сказать вам спасибо сегодня хочу.
Тем, кто трудился, тем, кто старался,
Подарки свои вам сейчас я вручу!
(воспитатель детям вручает подарки, благодарит всех за внимание).