МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам»

Надежда Щеглова
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Огонек»

Конспект

непосредственно-образовательной

деятельности «Путешествие по русским народным сказкам» для детей старшей группы.

Составила и провела воспитатель 1 квалификационной категории:

Щеглова Н. В.

пгт. Верхнеднепровский

март 2015 год

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» для детей старшей группы.

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, сказочных героях и предметах (в рамках образовательной программы).

Развивающие:

• Продолжать развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, учить понимать глубокий смысл, отличать добро от зла.

• Вызвать интерес и любознательность.

Образовательные области: социально-коммуникативная.

Виды деятельности : игровая, познавательно-коммуникативная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; показ настольного театра по сказкам; драматизация по сказкам.

Формы реализации детских видов деятельности : сюрпризный момент, художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрения, решение проблемной ситуации, физкультминутка-драматизация, музыкальное сопровождение, самостоятельная деятельность детей.

Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, проведении игр.

Оборудование и материалы: книга сказок, иллюстрации к русским народным сказкам, игрушки по сказкам, волшебная корзинка, аудиозапись с мелодией, стенд с книгами русских народных сказок, книжки - раскраски по русским народным сказкам.

Непосредственно-образовательная деятельность :

(Звучит музыка «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевич. В костюме Сказочницы входит воспитатель.)

Сказочница : Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас-

Ведь давно я к вам в гости хотела придти.

Я, добрая Сказочница,

А как вас зовут, я тоже вижу …Таня, Ваня, какие вы все хорошие, красивые. Я к вам пришла из волшебной страны сказок.

- Хочу узнать, а вы в какой стране живете? (Ответы детей). – В России, вы – россияне (Ответы детей). Да, Россия - большая страна, и ее населяет много народов. – А на каком языке вы разговариваете? (Ответы детей). – На русском?

-Все, все на русском? (Ответы детей) –Да! Большинство людей в России говорят на русском языке. В вашей стране много народных традиций, а одна из традиций - рассказывать сказки. Сказки сочинял народ, затем он передавали их из уст в уста. Бабушка рассказывала сказку внучке, внучка вырастала и рассказывала ее своей дочке, а та - своей. И называли такие сказки народными. А если вы живете в России, то народная сказка будет называться английской или немецкой, как вы думаете? (Ответы детей) – Нет, русской народной.

-Да, сказки называют русскими народными.

Сказочница : Хотите попутешествовать по русским народным сказкам? (Ответы детей) Да! А в путешествие нам поможет «Книга сказок» и волшебное яблочко на тарелочке. Ну, что отправляемся в путь.

Звучит музыка «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича :

В чудо сказку - вы и я

Отправляемся друзья.

Я прошу вас не зевать -

Сказку русскую назвать!

Сказочница загадывает загадки по сказкам, дети отгадывают их и находят сюжетные иллюстрации по сказкам.

1. Лисичка рыбкой угостилась,

Да на волке прокатилась.

Едет плутовка и тихо поет:

-Небитого битый везет! («Лисичка- сестричка и волк»)

2. Яблонька и печка,

Братика спасите!

От гусей – лебедей

Скрыться помогите! («Гуси – лебеди»)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. («По – щучьему веленью»)

4. Голос козочки подделав,

Песню волк пропел умело.

Дверь открылась, и козлят

Съел обманщик всех подряд! («Волк и семеро козлят»)

5. По стреле три брата взяли

Да из лука вдаль послали.

Две упали в граде древнем,

Третья – к будущей царевне» («Царевна – лягушка»)

Сказочница (хвалит детей) : - Молодцы! Все загадки отгадали. А в моей стране сказок живет много сказочных героев, а вы их знаете? (Ответы детей) – Да!

-Ну тогда игра “Назови сказочного героя”. (Дети становятся в круг, Сказочница бросает каждому ребенку «волшебное яблочко» и говорит, например: Сивка, а ребенок должен дополнить «бурка», Емеля – дурак, Баба- Яга – костяная нога и т. д.)

Сказочница : - Молодцы! Вижу, вижу, многих героев знаете.

А вы знаете, пока я к вам в гости шла по извилистой дорожке да сквозь дремучий лес, я случайно споткнулась и моя книга упала и теперь мои сказочные герои перепутались, нужно помочь им вернуться в свою сказку. Поможем? (ответы детей) Да! Ну тогда вы присаживайтесь, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. (Сказочница на мольберте показывает «странички из Книги сказок» с изображением сказочных героев; на страницах книги дети убирают лишнего героя и называют сказку).

- Молодцы! Помогли найти заблудившегося сказочного персонажа.

Ребята, а сказки можно не только слушать, рассказывать, но можно еще в них и играть:

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка " В темном лесу есть избушка "

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальчиком)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки горят. (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят (Руки вверх)

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)

А сынок малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулак)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Сказочница : Ну, ребята, немножко размялись и дальше продолжим путешествовать по сказкам.

Сказочница : А я с собой принесла еще и волшебную корзинку. Давайте посмотрим, что в ней, можете взять по одному предмету и подумайте, что это за предмет, и из какой сказки он забрался в мою корзинку?

• Рыба «Лисичка - сестричка и серый волк».

• Скалка «Лисичка со скалочкой».

• Печь «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», «По щучьему велению», «Гуси-лебеди».

• Стрела «Царевна-лягушка».

• Яйцо «Курочка - Ряба», «Царевна-лягушка».

• Яблоко «У страха глаза велики», «Молодильные яблоки», «Хаврошечка», «Гуси - лебеди».

(Хвалит тех детей, кто называет несколько сказок).

Рефлексия.

Звучит музыка «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича.

Сказочница : Ну вот и подошло к концу наше путешествие по книге сказок. Я очень вами довольна. Вы знаете много русских народных сказок, героев сказок и даже предметы и вещи из сказок. «В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». В сказках совершаются чудеса. Сказки учат нас различать добро и зло, добро в свою очередь побеждает, а зло наказывается.

Я надеюсь вы сумеете отличить добро от зла.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит,

Сказка обязательно отворит все двери.

А в память о себе, о встрече со мной я хочу подарить вам раскраски с заданиями по русским народным сказкам. До свидания ребята, до скорых встреч.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 22:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Щеглова (УИ 329157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД