Вера Лудина
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Зимний вечер»
Тема: Зимний вечер.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.
2. Обучать умению передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке 3. Развивать способность видеть красоту природы 4. Воспитывать любовь и уважение к старшим на примере стихотворений А. С. Пушкина.
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие» - (музыка, рисование, художественная литература, «Познание», «Коммуникация».
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Зимний вечер“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Вспомогательный материал: Репродукции картин, иллюстрирующих музыку П. И. Чайковского «Времена года».
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. С. Пушкина о зиме. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года». Рассматривание репродукций картин на тему «Зима».
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
2. Слушание музыки П. И. Чайковского. Звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года» на тему «Зима». Воспитатель. Какая изумительная музыка. Кто ее написал? (Ответы детей). Правильно, Чайковский. Называется это произведение «Времена года». –Какому времени года соответствует эта часть произведения? (Ответы детей). –Какие зимние картины вы представляете себе при прослушивании музыки? (Ответы детей).
3. Работа со стихотворением А. С. Пушкина. Послушайте, как описывает зиму А. С. Пушкин. (Заранее подготовленный ребенок читает отрывок из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».) Пришла, рассыпалась клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Между полей, вокруг холмов… А вот описание зимы в другом стихотворении А. С. Пушкина «Зимний вечер». Давайте представим себе, что мы сидим в светлице (напомнить значение слова «светлица», на столе горит свеча (зажечь свечу). За окном вечер, и разыгралась буря. (Воспитатель надевает на плечи платок, садится на стул у стола и выразительно читает стихотворение «Зимний вечер».) Беседа с детьми о стихотворении. –Какая картина представляется вами? Небо темное, ночное. Где-то в тучах проглядывает луна. Падает, кружится снег, дует ветер, гнутся под ветром деревья. А наша ветхая лачужка и печальна и темна. Что же ты, моя старушка, приуныла у окна? -О ком здесь говорит поэт? ( Ответы детей: о няне Арине Родионовне.) Маленький Саша любил слушать сказки своей няни, которую ласково называл «матушкой».
4. Рассматривание репродукции картины Н. Ге «Пушкин в Михайловском». Тихо в уголочке сидит Арина Родионовна. В руках она держит вязание и внимательно слушает то, о чем говорит ее воспитанник.
5. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Няня». Поэт обращается к своей няне «Подруга дней моих суровых, старушка дряхлая моя». Стихи наполнены сочувствием к дорогому человеку, уже состарившемуся, больному, но по-прежнему тоскующему и переживающему за него. (Стихотворение читает подготовленный ребенок.)
6. Рисование иллюстраций к произведениям. Какие произведения А. С. Пушкина мы с вами услышали сегодня? (Ответы детей.) Какие еще произведения вы знаете? Я предлагаю вам нарисовать иллюстрации к понравившемуся произведению. (Дети рисуют.)
7. Итог НОД. В конце НОД проводится выставка рисунков детей. Воспитатель предлагает выбрать понравившийся рисунок и сказать, какое стихотворение можно иллюстрировать этим рисунком. Дети читают 2-3 стихотворения.
Автор воспитатель 1 квалификационной категории Никонова Людмила Юлиановна
Соавтор заместитель заведующего Лудина Вера Михайловна
город Чебоксары