муратова елена
«Наш друг снеговик». Конспект НОД по лепке во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Игра «В нашей группе»
Воспитатель предлагает всем детям сесть в круг. Учимся приветствовать друг друга.
Воспитатель: Поем все вместе и хлопаем в ладоши: (На мотив «Ах, вы сени, мои сени…») .
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят.
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Называют по очереди всех детей, напевают, хлопают в ладоши:
А у нас есть … Маша. – А у нас есть… Саша (и т. д.)
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят.
Публикация «„Наш друг снеговик“, Конспект НОД по лепке во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят…
В группе горка украшена «снегом», рядом стоит елка, тоже украшена снегом.
Воспитатель. Ребята, вы заметили в нашей группе что-нибудь необычное, новое что-нибудь появилось у нас.
Дети: Да.
Воспитатель. Пойдемте подойдем поближе рассмотрим.
Воспитатель с детьми подходит к горке и елке.
Воспитатель. Ребята, что это такое на елке белое, холодное?
Дети: Это снег.
Воспитатель. Ребята, что это такое на горке белое, холодное?
Дети: Это снег.
Воспитатель. Да, ребята, это снег. Он белый и холодный. А раз выпало много-много снега значит к нам пришла…
Дети: Зима.
Воспитатель. Пришла зима на улице холодно стало или жарко?
Дети: Холодно.
Воспитатель. Ой, смотрите, под горкой кто-то спит. Кто это как вы думаете?
Дети: Это медведь.
Воспитатель. Да под горкой спит медведь. А давайте с ним поиграем.
Подвижная игра: «Как на горке снег-снег…» (1 раз).
Воспитатель. Ну ладно, ребята, пусть мишка ложится спать, мы его не будем больше будить.
Уносит медведя под горку.
Воспитатель. Ой,смотрите, что я нашла под елочкой. (показывает мешок)
Воспитатель. Кто хочет узнать, что лежит в мешке?
Игра «Чудесный мешочек». Дети опускают руку в мешок и трогают снег (сначала говорят, что в мешке лежит снег, потом достают из мешка горсточку снега и скадывают на поднос).
После того как все поиграли воспитатель еще раз закрепляет свойства снега : белый, холодный, мягкий. В течении дня можно понаблюдать, что происходит со снегом :тает, превращается в воду.
Воспитатель. Ну-ка сейчас я попробую угадать, что же лежит в мешке.
Ой, и, правда- холодное, мягкое похоже на снег.
Воспитатель достает снеговика из мешка.
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам зашел в гости. Узнали? (Снеговик)
Воспитатель. Давайте поздороваемся со снеговиком!
Дети: Здравствуй, снеговик!
Воспитатель. А почему ты такой грустный?
Снеговик. Потому что мне скучно одному на улице, не с кем играть, поэтому я и пришел к вам в группу, у вас весело, вас здесь много.
Воспитатель. Ну, оставайся у нас в детском саду.
Снеговик : Нет! У вас здесь очень жарко, а я из снега, я растаю и превращусь в воду. Я люблю, когда холодно, поэтому я и залез в мешок со снегом. Я лучше пойду на улицу. До свидания, ребята!
Воспитатель выносит снеговика на «улицу» и заносит картон голубого цвета на котором вылеплен снеговик из пластилина. Показывает детям картину.
Воспитатель. Посмотрите, снеговик на улице и правда один, ему очень скучно и одиноко. Ребята, а давайте мы слепим снеговику друга, чтобы они вместе играли на улице в снежки. (Ответы детей).
Воспитатель. А наш снеговик, из каких форм состоит? (Ответы)
Воспитатель. Сначала нам надо вылепить какой ком? (Большой, потом поменьше и маленький). Давайте, покажем руками большой ком, затем – поменьше, самый маленький.
Воспитатель начинает лепить снеговика из белого пластилина, и показывает детям. Предлагает малышам тоже взять кусочки пластилина белого цвета и покатать в ладошках, чтобы получились снежные комочки (по подражанию взрослому). Воспитатель лепит еще одного снеговика, дети катают шарики. Создают сюжетную композицию: снеговиков размещают на некотором расстоянии друг от друга (прикрепляют к фону – картону голубого цвета, так чтобы получилась пластилиновая рельефная картина. И показывают, как снеговики играют в снежки :дети прикрепляют пластилиновые «снежки» между снеговиками.
Воспитатель. А давайте мы с вами превратимся в снежинки и полетаем немного вокруг наших снеговичков. Пока играет музыка, вы танцуете как снежинки, как только музыка закончилась вы приседаете.
Дети танцуют под музыку: «Белые снежинки кружатся с утра…»
После окончания работы дети вытирают руки салфетками. Воспитатель предлагает им рассмотреть их сюжетную композицию. Дети рассматривают композицию.
Воспитатель. Посмотрите нашему снеговичку стало очень весело, потому что он теперь не один, у него есть друг. А кого мы слепили для нашего снеговичка?
Дети. Снеговика
Воспитатель. -Ребята, а какого цвета пластилин вы использовали в работе?
(Ответы детей).
Воспитатель хвалит детей за работу. Занятие окончено.