Татьяна Дьякова
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Знакомство с павлово-посадским платком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с Павловским платком, с историй возникновения платка.
Задачи :
-Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью (держать кисть тремя пальцами за железным наконечником) и красками (гуашь).
-Закреплять знания о цвете: красный, синий, желтый,зеленый.
-Активизировать познавательный интерес к творчеству своего народа.
-Развивать творческие способности, фантазию, эстетический вкус детей, внимание, самостоятельность.
-Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Публикация «Конспект занятия по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ в младшей группе „Знакомство с павлово-посадским платком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Оборудование: Кукла Маша в национальном русском костюме, сшитом из Павловских платков, картинки с изображением людей в старинных костюмах с платками ; волшебный сундучок, разные Посадские платки, картинки с изображением станков и платков, бумажные заготовки разных цветов для платков на каждого ребенка; кисти, подставки для кисточек, тканевые салфетки, баночки с водой по количеству детей, платочек для физминутки.
Ход занятия:
Проходите, ребятки, не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь:
Ножки подружите, ручки положите.
Приготовьте ушки, приготовьте глазки
Расскажу сейчас вам сказку (показ куклы).
Жила-была девочка: вот она, Машенька наша
Девочка-клубничка,
Румяное личико.
Щеки, что яблочки,
Губки, что ягодки,
Носик-курносик, пуговкой.
Глазки серенькие,
Зубки беленькие!
- Нравиться вам Машенька? Почему? Какая она? (Маша нарядная.)
-Маша нарядилась, потому что собралась в гости к бабушке, да по дороге зашла к нам, чтобы что-то показать. Ребята, у Маши с собой сундучок, а там спряталась интересная вещь. Маша попросила рассказать всем ребятам о ней. Я загляну и расскажу вам: это предмет одежды – кусок ткани квадратной формы. Он бывает шелковый, пуховый, шерстяной. Женщины повязывают его на голову, а мужчины носят в кармане. Он мягкий и красочный. (показать) Дети, что это?
- Это платок.
- Да. Это платок. Давайте посмотрим. (дети рассматривают платки, а воспитатель их развешивает)
- Это Павлово- Посадский платок. Павловские платки известны во всем мире (рассказ сопровождается демонстрацией картинок и платков).Это наш город, ведь вы знаете, что мы живём в городе. ( вопрос к детям: в каком городе мы живём)
-В городе Павловский - Посад!
-Давным-давно, когда еще не было ни вас, ни даже ваших бабушек и дедушек, люди носили платки, да не просто носили, а старались их украсить, чтобы быть красивыми.
Раскинув перед собой шаль, вы увидите дивный букет из садовых цветов, чаще всего ярких роз. Не менее яркие и зеленые листья и, дополняющие букет, мелкие цветы: голубые, сиреневые. Цвет фона у платка может быть красным, жёлтым, зеленым, белым и даже черным. Чаще всего цветы располагаются по краю и углам, а середина платка заполняется мелкими цветочками.
-Дети, нравятся вам эти платки? Красивые они (ответы детей)
Платки эти делают на Павловопосадской платочной мануфактуре. (фото). Когда люди придумали украшать платки, они всё делали своими руками, а сейчас работу выполняют умные машины и большие станки (фото) Но никой компьютер не придумает такие красивые узоры для платков. Это делают художники. (фото)
Физкультминутка: - А теперь, мои дорогие, нам пора немного поиграть.
Я познакомлю вас с русской народной игрой "Достань платочек".
Эта игра проводилась на праздниках. Платок высоко подвешивали на шесте или веревке, достать его можно, только подпрыгнув. Побеждал тот, кто выше подпрыгнет и достанет платок. (во время игры звучит весёлая музыка).
-Дети, Маша не просто зашла к нам, она хочет подарить нам эти платки. Но она собралась в гости к бабушке и очень хочет подарить ей красивый расписной платок. Давайте сделаем подарок для Машиной бабушки – украсим платок.
-Детям предлагаются чистые заготовки платков, на столах стоят кисточки и краска, причем краска подбирается с учетом фона «платка». Кисточки должны быть не только по количеству детей, но и отдельная на каждую краску. (Нужно украсить платок необычным способом – тычком полусухой кисти. При рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой.)
-Показ воспитателем приёмов работы с кисточками и красками (при работе кисть в воду не опускать, а также образец украшения платка.
Дети опускают в гуашь кисть, лишнюю краску убирают о край, и ударяют ею по бумаге, держа вертикально. Кисточка «танцует», «прыгает»,рисуя красивые узоры на платке. Во время работы воспитатель оказывает необходимую помощь, контроль за правильной посадкой и осанкой.
Получились красивые расписные платки, благодаря которым у Машиной бабушки всегда будет хорошее настроение. Маша «рассматривает» платки, даёт положительную оценку всем работам, благодарит детей за красивые платки в подарок бабушке.
Литература:
1 Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др., 2011.
2 Речевое развитие детей дошкольного возраста. /Т. П. Колодяжная, М., 2009/;
3 Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности. Казакова Т. Г.