Папки-передвижки

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Знакомство с павлово-посадским платком»

Татьяна Дьякова
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Знакомство с павлово-посадским платком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с Павловским платком, с историй возникновения платка.

Задачи :

-Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью (держать кисть тремя пальцами за железным наконечником) и красками (гуашь).

-Закреплять знания о цвете: красный, синий, желтый,зеленый.

-Активизировать познавательный интерес к творчеству своего народа.

-Развивать творческие способности, фантазию, эстетический вкус детей, внимание, самостоятельность.

-Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Публикация «Конспект занятия по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ в младшей группе „Знакомство с павлово-посадским платком“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Оборудование: Кукла Маша в национальном русском костюме, сшитом из Павловских платков, картинки с изображением людей в старинных костюмах с платками ; волшебный сундучок, разные Посадские платки, картинки с изображением станков и платков, бумажные заготовки разных цветов для платков на каждого ребенка; кисти, подставки для кисточек, тканевые салфетки, баночки с водой по количеству детей, платочек для физминутки.

Ход занятия:

Проходите, ребятки, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь:

Ножки подружите, ручки положите.

Приготовьте ушки, приготовьте глазки

Расскажу сейчас вам сказку (показ куклы).

Жила-была девочка: вот она, Машенька наша

Девочка-клубничка,

Румяное личико.

Щеки, что яблочки,

Губки, что ягодки,

Носик-курносик, пуговкой.

Глазки серенькие,

Зубки беленькие!

- Нравиться вам Машенька? Почему? Какая она? (Маша нарядная.)

-Маша нарядилась, потому что собралась в гости к бабушке, да по дороге зашла к нам, чтобы что-то показать. Ребята, у Маши с собой сундучок, а там спряталась интересная вещь. Маша попросила рассказать всем ребятам о ней. Я загляну и расскажу вам: это предмет одежды – кусок ткани квадратной формы. Он бывает шелковый, пуховый, шерстяной. Женщины повязывают его на голову, а мужчины носят в кармане. Он мягкий и красочный. (показать) Дети, что это?

- Это платок.

- Да. Это платок. Давайте посмотрим. (дети рассматривают платки, а воспитатель их развешивает)

- Это Павлово- Посадский платок. Павловские платки известны во всем мире (рассказ сопровождается демонстрацией картинок и платков).Это наш город, ведь вы знаете, что мы живём в городе. ( вопрос к детям: в каком городе мы живём)

-В городе Павловский - Посад!

-Давным-давно, когда еще не было ни вас, ни даже ваших бабушек и дедушек, люди носили платки, да не просто носили, а старались их украсить, чтобы быть красивыми.

Раскинув перед собой шаль, вы увидите дивный букет из садовых цветов, чаще всего ярких роз. Не менее яркие и зеленые листья и, дополняющие букет, мелкие цветы: голубые, сиреневые. Цвет фона у платка может быть красным, жёлтым, зеленым, белым и даже черным. Чаще всего цветы располагаются по краю и углам, а середина платка заполняется мелкими цветочками.

-Дети, нравятся вам эти платки? Красивые они (ответы детей)

Платки эти делают на Павловопосадской платочной мануфактуре. (фото). Когда люди придумали украшать платки, они всё делали своими руками, а сейчас работу выполняют умные машины и большие станки (фото) Но никой компьютер не придумает такие красивые узоры для платков. Это делают художники. (фото)

Физкультминутка: - А теперь, мои дорогие, нам пора немного поиграть.

Я познакомлю вас с русской народной игрой "Достань платочек".

Эта игра проводилась на праздниках. Платок высоко подвешивали на шесте или веревке, достать его можно, только подпрыгнув. Побеждал тот, кто выше подпрыгнет и достанет платок. (во время игры звучит весёлая музыка).

-Дети, Маша не просто зашла к нам, она хочет подарить нам эти платки. Но она собралась в гости к бабушке и очень хочет подарить ей красивый расписной платок. Давайте сделаем подарок для Машиной бабушки – украсим платок.

-Детям предлагаются чистые заготовки платков, на столах стоят кисточки и краска, причем краска подбирается с учетом фона «платка». Кисточки должны быть не только по количеству детей, но и отдельная на каждую краску. (Нужно украсить платок необычным способом – тычком полусухой кисти. При рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой.)

-Показ воспитателем приёмов работы с кисточками и красками (при работе кисть в воду не опускать, а также образец украшения платка.

Дети опускают в гуашь кисть, лишнюю краску убирают о край, и ударяют ею по бумаге, держа вертикально. Кисточка «танцует», «прыгает»,рисуя красивые узоры на платке. Во время работы воспитатель оказывает необходимую помощь, контроль за правильной посадкой и осанкой.

Получились красивые расписные платки, благодаря которым у Машиной бабушки всегда будет хорошее настроение. Маша «рассматривает» платки, даёт положительную оценку всем работам, благодарит детей за красивые платки в подарок бабушке.

Литература:

1 Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др., 2011.

2 Речевое  развитие  детей  дошкольного  возраста. /Т. П. Колодяжная, М., 2009/;

3 Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности. Казакова Т. Г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе «Дары осени»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе «Дары осени» Пространственно временной ресурс: музыкальный зал. Время проведения: 17 минут Интеграция образовательных областей: • Художественно-эстетическое.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Колобок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина (мягкий, пластичный).

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Колобок-румяный бок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие". Тема: "Колобок румяный бок". Цель:.

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Волшебные кляксы» Тема: Волшебные кляксы Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству. Задачи: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия по предметному миру в подготовительной группе «Знакомство с русским платком» Программное содержание: • Знакомство с деталью женской одежды – платком. • Познакомить детей с историей возникновения платка. • Знакомство.

Конспекта НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1.

НОД во второй младшей группе (художественно-эстетическое развитие) «Новогодние игрушки для ёлочки» Цель: обогащать представления детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно - речевой.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Планирование в I младшей группе по Т. С. Комаровой с элементами И. А. Лыковой Задачи:.

План-конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Нарядные куклы» Воспитатель Шенина Елена Анатольевна. МБДОУ № 19 «Снежинка» г. Северодвинск. Цель. Учить детей делать нарядные шляпки из бумажных тарелок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Знакомство с павлово-посадским платком»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 08:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Знакомство с павлово-посадским платком»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дьякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД