Елена Шенина
План-конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Нарядные куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Шенина Елена Анатольевна.
МБДОУ № 19 «Снежинка» г. Северодвинск.
Цель. Учить детей делать нарядные шляпки из бумажных тарелок, украшать поделку, используя различные материалы. Уточнить знания детей о различных головных уборах, их назначении. Обогащать словарь детей: каска, колпак, панама, фуражка, шлем, бейсболка, головные уборы, повар, врач, военный, строитель. Стимулировать реализацию самостоятельной творческой конструктивно – модельной и музыкальной деятельности. Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение, чувство ритма. Воспитывать доброе, заботливое отношение к младшим детям.
Публикация «План-конспект НОД „Художественно-эстетическое развитие“ во второй младшей группе „Нарядные куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Предварительная работа. Разучить с детьми танец «Куклы», д/и «Укрась круг», д/и «Шляпы разные нужны».
Материал. Цветные, бумажные тарелки (по количеству детей, атласные ленты, 2-х сторонний скотч, бумажные цветы, бабочки, бусинки, пуговицы, ноутбук, телевизор, магнитофон.
Ход. 1часть (стоя).
Девочки входят в группу, воспитатель говорит: «Девочки, какие вы сегодня нарядные. Расскажите гостям, зачем вы так нарядились? (выступаем перед малышами с танцем «Куклы»). Посмотрите, кукла Катя тоже нарядилась (показываю куклу). Она хочет научиться танцевать как вы, научите? А что у Кати на голове? (шляпа). Как вы думаете, зачем, она надела шляпку? (для красоты) Да ее шляпка очень красивая. Хотите, я покажу вам еще красивые шляпы? (Да)»
2 часть (сидя).
Используя ИКТ воспитатель показывает картинки с изображением повара, врача, военного, строителя, предлагает назвать профессию и спрашивает: «Что на голове у повара (врача, строителя, военного? Для чего они им нужны, для красоты? Можно ли их назвать шляпами? (нет) Все, что люди носят на голове, называют головные уборы. Взгляните, как называются эти головные уборы? ( на экране: фуражка, панама, бейсболка). Представляете, наша Катя сама сделала себе эту шляпку из такой бумажной тарелки (показывает тарелку) после того как я ей показала. Хотите сделать себе такие же шляпки и в них исполнить танец для Кати и для малышей?»
Показ способа
Девочки самостоятельно подбирают украшения для шляпки и прикладывают их по кругу на тарелку с 2-х сторонним скотчем. (Негромко звучит музыка)
По окончании работы воспитатель наряжает девочек в шляпки, изготовленные своими руками: «Какие красивые шляпки получились у вас! В них вы, мои куколки, замечательно будете выглядеть и танцевать. У тебя, Лиля, на шляпке много чудесных бабочек (завязывает Лиле, а у Аленки и Дашеньки шляпки словно сад – все в цветах (завязывает Аленке, Даше). А сколько бусинок и бантиков на шляпке у Лизы! Вы просто умницы!»
3 часть (стоя)
«Теперь пришла пора показать наш танец в красивых шляпках Кате, да и малыши, наверное, заждались».
Танец «Куклы» (музыка С. Рахманинова «Итальянская полька».)
Дети прощаются с куклой и идут показывать свой танец детям ясельной группы.