Людмила Архипова
Конспект НОД «Вылепи какое хочешь животное» по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Вылепи какое хочешь животное»
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для второй младшей группы
Цель: Закреплять умение детей лепить животное (по желанию).
Задачи:
-- учить лепить предметы круглой и удлинённой формы, более точно передавая характерные признаки предмета;
-- совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;
-- закреплять приёмы лепки и соединения частей;
Публикация «Конспект НОД „Вылепи какое хочешь животное“ по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-- развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием;
-- воспитывать воображение и творчество.
Материалы и оборудование: игрушечные животные (мишка, заяц, уточка, цыплёнок и др., цветные иллюстрации, пластилин, доски для лепки, запись сонетов Моцарта.
Предварительная работа: чтение сказок и загадок про животных, наблюдения за птицами на прогулке, кормление птиц.
Методические приё мы:
-- рассматривание игрушечных животных;
-- повторение движений раскатывания в воздухе;
-- рассматривание готовых зверюшек и сочинение сказки о них.
Планируемые результаты: дети участвуют в совместной беседе, отвечают на вопросы педагога, принимают участие в продуктивной деятельности, в игровой ситуации с Мишкой.
Ход НОД
1. Орг. момент.
В. : Дети, доброе утро! Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова:
Раз, два, три, четыре - дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились - на полянке очутились!
Откройте глазки.
Мы с вами оказались на сказочной полянке. А кто это сидит перед вами? (Мишка) Здравствуй Мишка! Рассказывай, о чем хочешь ребят попросить.
Мишка: Хочу друга, доброго и веселого. Вот послушайте загадку:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
В. : Это о ком же Мишка говорит? (о зайце). Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, лиса и заяц, теремок).
(Показ иллюстраций).
В. : Я согласна с тобой, Мишка, что Зайка будет тебе хорошим другом - он добрый, пустил Лисичку, когда ей негде было жить, не съел Колобка, пришёл жить в Теремок. А как же сделать для Мишки такого друга? А попробуем слепить Зайку?
-- Ребята, какие части тела есть у зайца?
Дети: Голова, животик, ушки, лапки, хвостик.
В. : Скажите, какой формы туловище у зайца? (столбик) Голова? (круглая)
Теперь берём пластилин в руки, разомнём его хорошенько, разделим на две части – побольше и поменьше. А каким способом нужно лепить туловище? Нужно раскатать прямыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получилась колбаска. Потом круговыми движениями раскатываем второй кусочек пластилина, придаём ему круглую форму – это будет голова, прикрепим её к туловищу.
Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, ушки, хвостик. Их будем или прищипывать, или лепить отдельно и прикреплять к туловищу и голове. (показ) Каждую деталь нужно стараться плотно примазывать при соединении. Вот, Мишка, одного друга я тебе сделала.
М. : Я хочу, чтобы у меня были еще друзья – цыплята, утята, собачки, такие же мишки, как я. Может, дети ещё кого-нибудь мне посоветуют в друзья?
В. : Мишка, я не знаю, кто тебе еще поможет сделать друзей. (Дети вызываются помочь) Подожди, Мишка, мы сейчас разомнемся, и потом дети сделают тебе друзей!
2. Физкультминутка. «Зайки белые сидят».
3. Основная часть. Лепка зверюшек.
В. : А теперь пора за работу приниматься. Идите, занимайте места. Садитесь удобно и лепите для Мишки друзей.
Возьмите кусочек пластилина и начните его раскатывать круговыми движениями. Лиза, покажи круговые движения детям и Мишке. С какой части тела нужно начать? (с туловища). Получился шарик. Теперь прямыми движениями придаём пластилину форму колбаски. Лёша, покажи прямые движения детям и Мишке, он тоже хочет посмотреть… Молодцы! Продолжаем! Какую часть будем лепить? (Голову) Раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара. Дальше что у нас? Лапки, ушки, клювики, хвостики. Молодцы! У всех получается.
(Перенести Мишку к столу, на который дети будут ставить фигурки животных)
Смотри, Мишка, сколько друзей слепили тебе наши добрые и отзывчивые детки.
Мишка: Спасибо, ребятки!
В: Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело - слепили друзей Мишке. Теперь можно придумать историю про них: как они все познакомились, подружились, месте веселились.
(Сочинение сказки)
В. : Ой, ребята, Мишка говорит, что ему очень понравились его новые друзья. А вам понравилось, как вы слепили зверюшек? И мне они понравились! Ваши работы будут на выставке для ваших мам и пап. Спасибо!
4. Подведение итогов занятия.