Алла Терехова
«На земле, в воде и в воздухе». Занятие по ознакомлению с окружающим по теме «Транспорт» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На земле, в воде и в воздухе»
(занятие по ознакомлению с окружающим миром)
Для детей ЗПР 1г. о.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: продолжать формировать представления о различных видах транспорта (воздушный, наземный, водный, продолжать учить различать основные части транспорта, закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Публикация «„На земле, в воде и в воздухе“, Занятие по ознакомлению с окружающим по теме „Транспорт“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, речь (слова, предложения по теме, развивать общую и мелкую моторику, пространственную ориентировку.
Коррекционно - воспитательные: воспитывать уважение к профессиям людей, работающих на транспорте, культуру поведения в общественных местах.
Методы и приемы: показ, беседа, указание, пояснение, дидактические упражнения.
Материалы и оборудование: картинки транспорта, разноцветные круги символы различного транспорта, картинки спецмашин, конверты с заданиями, разрезные картинки транспорта, кукла, проектор
Содержание образовательной деятельности.
I. Организационная часть (в кругу) :
Поприветствуйте друг друга.
Становитесь быстро в круг.
Дайте вы друг другу руки.
Улыбнитесь всем вокруг.
Приход куклы Кати. Знакомство с детьми (Я Дима, я Алина).Кукла Катя собирается в волшебную страну. Но, чтобы туда попасть, надо выполнить задания. А без вас ей не справиться. Поможем кукле? (да). За каждое выполненное задание на экране будет появляться часть волшебной страны.
II. Основная часть:
1. Дидактическое упражнение «Разложи круги» ( сверху- вниз: красный, желтый,зеленый). У доски один ребенок выкладывает круги. Вверху, какой круг? (красный). В середине какой (желтый). Внизу какой круг? (зеленый). Такое расположение разноцветных кругов, что напоминает? (светофор). На проекторе появляется светофор.
Светофор стоит на страже нашей безопасности.
Красный- стоп, желтый- приготовься, зеленый- можно ехать.
Молодцы. Вы правильно выполнили задание (на проекторе появляется часть волшебной страны, в дальнейшем используются игры-квест технологии).
2. Дидактическое упражнение: «Запутанные картинки» (на проекторе 3 «запутанные» картинки транспорта. Какие картинки спрятались? (грузовик, самолет, легковая машина).
Расскажите кукле Кате, какой транспорт вы знаете? (машины, автобус, поезд). Для чего нужен транспорт? (чтобы перевозить людей, различные грузы). Какие виды транспорта знаете? (воздушный, наземный, водный).
Молодцы, вы правильно выполнили задание (на проекторе появляется 2часть волшебной страны)
3. Дидактическое упражнение: «Разложи транспорт»
Вот следующее задание для куклы Кати. Дети поможем ей? (да) : Давайте разложим транспорт, используя картинки- символы.
Что обозначает символ дороги? (Это транспорт, который ездит по земле). Символ неба? (По небу летит воздушный транспорт). Символ моря? (По морю плывет водный транспорт).
( на доске: сигнальные карточки различного вида транспорта, у каждого ребенка по 1-3 картинки разного транспорта, дети по одному раскладывают свои картинки, называя их.)
В конце повторяем, что относится к воздушному, наземному и водному транспорту). Молодцы, вы правильно выполнили задание (на проекторе появляется еще часть волшебной страны). (Учитель – дефектолог убирает картинки). А, теперь мы с вами немножко отдохнём. Мы с вами превратимся в самолёты.
4. Физкультминутка: «Самолеты»
Самолеты загудели (вращение согнутыми в локтях руками). Самолеты полетели (руки в стороны).
На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям).
Да и снова полетели (руки в стороны).
Мы с вами дети отдохнули. А, впереди нас ждёт ещё задание.
5. Дидактическое упражнение: «Специальные машины»
Вот следующее задание: расскажите кукле Кате о специальных машинах.
Какие вы знаете специальные машины? (пожарная, скорая, полицейская).
Педагог показывает карточку : 01, какая машина приедет, если мы позвоним по этому номеру? (Пожарная машина) На проекторе показ.
На карточке -02, какая машина приедет, если мы позвоним по этому номеру? (полицейская машина). Показ на проекторе.
На карточке :03, какая машина приедет, если мы позвоним по этому номеру? (Скорая помощь). Показ.
Ваня, давай, мы с тобой разложим специальные машины у доски. (Раскладываем картинки вместе с педагогом).
Молодцы, дети вы помогли кукле Кате (на проекторе появляется еще часть волшебной страны)
6. Следующее задание: давайте теперь расскажем кукле Кате о правилах поведения в общественном транспорте.
- Словесное упражнение «Закончи предложение» ( словами: «разрешается», «запрещается» или «да», «нет»). Педагог обращается к каждому ребенку:
Педагог: При посадке в транспорт входить в задние двери. Дети – разрешается.
Педагог: Входить через передние двери. Дети - разрешается.
Педагог: Если едешь в транспорте и вокруг тебя народ, не толкаясь, незевая проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно. Дети- запрещается.
Педагог: Уступать старушке место. Дети- разрешается.
Педагог: Опираться на входную дверь. Дети- запрещается.
Педагог: Сесть на свободное место Дети- разрешается.
Педагог: Высовываться из окна. Дети- запрещается.
Педагог: Громко разговаривать и кричать. Дети- запрещается.
Молодцы, вы правильно выполнили задание (на проекторе появляется часть волшебной страны). Давайте мы ещё с вами отдохнём со своими пальчиками.
7. Пальчиковое упражнение: «Транспорт я начну считать»
Раз, два, три, четыре, пять- буду транспорт я считать :
Автобус, лодка и мопед, мотоцикл, велосипед,
автомобиль и самолет, корабль, поезд, вертолет.
(сжимаем и разжимаем пальцы, поочередно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки)
Поможем кукле Кате выполнить последнее задание: собрать разрезные картинки транспорта.
9. Дидактическое упражнение: «Собери транспорт» (разрезные картинки). Ваня, что у тебя получилось? (грузовик). Что есть у грузовика? (кабина, кузов, колеса…
Молодцы, вы помогли кукле Кате выполнить последнее задание (на проекторе появляется последняя часть волшебной страны)
III. Заключительная часть: Дети, какие вы молодцы. Вы помогли кукле Кате выполнить все задания и теперь она попадет в волшебную страну (показ на проекторе)
Итог занятия : Кто к нам сегодня приходил на занятие? (кукла Катя).
Что мы делали? (рассмотрели светофор, разложили транспорт, собрали разрезные картинки транспорта, повторили специальные машины)
Дети вы все сегодня хорошо занимались и помогли кукле Кате попасть в волшебную страну. Катя говорит вам всем - спасибо.