Ольга Бородачева
Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны водных ресурсов земли, показать что вода основа всего живого на планете;:
- учить правильно вести диалог, самостоятельно делать выводы;
- воспитывать ответственность за будущее своей планеты, города, улицы, дома, интерес к обитателям воды;
- дать понятие о рациональном использовании воды;
Публикация «Занятие по формированию экологических знаний о воде „Вода — основа жизни на земле“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: 2 капельки (грустная и веселая, картинки с изображением ситуаций связанных с водой, листовки с призывами о сохранении водных ресурсов, сбережении, рациональном использовании водных ресурсов., листовки для родителей.
Ход занятия:
Воспитатель: Чтобы узнать о чем, сегодня пойдет речь, послушаем загадку.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Воспитатель: Правильно- это вода. Сегодня у нас необычное занятие к нам в гости пришли две подружки, посмотрите кто это?
Дети: Это капельки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Одна грустная- она плачет, вторая веселая- она радуется.
Воспитатель: Сейчас, я буду вам показывать картинки, а вы ребята должны угадать к какой капельке она подходит и почему, в конце игры мы узнаем почему у наших гостей разное настроение?
(Воспитатель показывает разные картинки с ситуациям, дети определяют настроение капелек, объясняют свой выбор.)
Картинки с ситуациями (предполагаемые ответы детей)
1 Девочка бросает мусор в речку (Девочка загрязняет воду, от мусора могут погибнуть рыбы.)
2 Счетчики на кране. (Это экономит воду, человек использует ее рационально.)
3 Мусор на берегу реки. (Дети купаются в грязной воде, можно пораниться, заболеть)
4 Девочка купается в чистой воде. (Человек будет здоров, рыбы и животные не погибают, все пьют чистую воду)
5 Неисправная сантехника, вода льется. (Водные запасы воды могут исчерпаться, есть страны в которых воды очень мало)
6 Рыбы гибнут от грязной воды. (Промышленные предприятия сбрасывают свои отходы в реки, океана, озера от этого гибнут рыбы, животные.)
7 Из крана капает вода. (Не проходи мимо капающего крана, закрой его и почини)
8 Девочка разговаривает по телефону, а из крана льется вода. (Закрой воду, а потом разговаривай, экономь воду)
9 Мальчик собирает мусор на берегу реки. (Если ты приехал отдыхать, не забудь убрать за собой мусор.)
10 Мальчик принимает душ. (Вместо ванны прими душ и ты меньше истратишь воды.)
11 Человек моет машину на берегу реки. (Нельзя мыть машины вблизи водоемов, здесь купаются дети, живут животные и рыбы, эту воду мы пьем.)
12 Животные у водоема. (Вода нужна для жизни не только человеку, но и животным, птицам, растениям, она является домом для рыб и водных растений).
13 Сухая земля. (Если человек не будет рационально, бережно относиться к воде, она исчезнет, его жизни угрожает опасность)
14 Табличка «Купание запрещено».(Если человек продолжить загрязнять водные ресурсы, то летом когда солнце очень жаркое, детям не где будет купаться)
Физминутка «Капельки»
Жила- была тучка со своими детками капельками, (дети встают в круг, вокруг воспитателя, берутся за руки)
Отправила тучка их на землю погулять (дети расходятся в разные стороны, гуляют по группе)
Капля за капелькой они собирались в ручейки, озера, реки, океаны (дети собираются парами, группами, образуют руг)
А, когда солнышко стало пригревать, капельки испарились и снова попали домой к маме тучке. (дети поднимают руки вверх и бегут к воспитателю)
Воспитатель: Мы с вами узнали, почему у наших гостей такое разное настроение. А сейчас мы поиграем в игру:
«Это я, это я – это все мои друзья»(если вы согласны с утверждением то говорите эти слова, если нет, то молчим, значит так делать нельзя.)
1 Не бросаю мусор на берегу водоемов!
2 Не сбрасывать отходы промышленности в воду!
3 Поставим счетчики на воду, отремонтируем сантехнику!
4 Включу воду и пойду смотреть телевизор!
5 Помоем с папой машину на речке!
6 Принимаю душ, вместо ванны!
7 Собираю за собой мусор после отдыха на берегу!
8 Расходую бережно воду, ее берегу!
9 Дома накопилось много мусора выбросим его на речку!
10 Включим шланг с водой, и устроим с подругой водопад!
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задание, скажем спасибо капелькам за то что пришли к нам в гости, и мы узнали много нового и полезного. Мы должны помнить, о том что вода является основой для жизни на земле, и если она закончится, наша земля погибнет, давайте беречь, сохранять водные ресурсы.
А мы с вами выучим вот такое стихотворение, и обязательно расскажете его дома своим близким!
ВОДА — ОСНОВА ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ,
ОНА НЕОБХОДИМА ВСЕМ ВОКРУГ:
РАСТЕНИЯМ, ЖИВОТНЫМ, ЧЕЛОВЕКУ,
РАСХОДУЙ ЕЕ БЕРЕЖНО, МОЙ ДРУГ!
В конце занятия детям раздаются листовки, которые они забирают домой, читают вместе с родителями!