Получи документы

«Один-много» … Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес»

Бутикова Оксана Сергеевна
«Один-много» … Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Один - много».

Цель: развивать умение сравнивать предметы по количеству «один - много».

Познавательные задачи:

Способствовать формированию у детей навыков сравнения предметов по количеству, размеру, цвету.

Способствовать формированию интереса к развивающей среде «Фиолетовый лес».

Познакомить с новым сказочным героем.

Развивающая задача:

Развивать умение анализировать, сравнивать

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.

Вызвать чувство сопереживания к Магнолику, желание помочь ему

Темочки:

Оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес», елочки большие и маленькие, солнышко, тучки, следы, цветы, фигурки сказочных персонажей (Магнолик, Каррчик, Незримка Всюсь, письмо.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, к нам прилетел наш знакомый галчонок Каррчик из Фиолетового леса и принес нам письмо. Давайте скорей его прочитаем! (Читает.)

«Дорогие ребята! Я не знаю, что делать. Мудрый паук Юг со своими паучками уехали в гости, а меня попросили присмотреть за их волшебной поляной. Сегодня вокруг поляны появились таинственные следы, их очень много. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Ваш друг Магнолик». Педагог обращается к детям:

- Поможем Магнолику? (Дети соглашаются.) Тогда отправляемся в Фиолетовый лес, а галчонок нам покажет дорогу.

2. Вводная часть:

Дети шагают за воспитателем и исполняют песню «Зашагали ножки».

3. Основная часть:

Воспитатель:

- Вот мы и пришли.

- Посмотрите, как красиво в Фиолетовом лесу! Здесь много всего интересного. (Показывает елочку.) Что здесь растет?

Дети:

- Елочка.

Воспитатель:

- Какого цвета елочка?

Дети:

- Зеленая.

Воспитатель:

- Какая елочка по размеру - большая или маленькая?

Дети:

- Большая.

Воспитатель:

- Сколько зеленых елочек?

Дети:

- Одна.

Воспитатель:

- Рядом с большой елочкой растут маленькие. Сколько маленьких елочек?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Покажите одну большую елочку, много маленьких.

Дети показывают.

Воспитатель:

- Посмотрите на небо. Что вы видите?

Дети:

- Солнышко и тучки.

Воспитатель:

- Какого цвета солнышко? Тучки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Сколько солнышек? Сколько тучек?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Покажите много тучек, одно солнышко.

Дети показывают.

Воспитатель:

- А вот и волшебная поляна. Посмотрите, что ей растет?

Дети:

- Цветок.

Воспитатель:

- Сколько цветов на поляне? Какого цвета?

Дети:

- Один цветок красного цвета.

Воспитатель:

- А что нужно сделать, чтобы цветов было много?

Дети:

- Посадить еще цветы.

Воспитатель:

- Правильно! Подойдите ко мне и возьмите с тарелочки по одному цветочку.

Дети выполняют, воспитатель спрашивает нескольких детей.

Воспитатель:

- Сколько у вас цветов в руке? Какого цвета ваш цветок?

Дети называют количество и цвет.

Воспитатель:

- Давайте посадим наши цветы на полянку.

Дети выполняют.

Воспитатель:

- Сколько стало цветов на полянке? Покажите один цветок, много цветов.

Дети выполняют.

Воспитатель:

- А цветы наши не простые, а волшебные! Кто к ним прикоснется, сам превратится в цветок. Так что теперь мы с вами - цветы!

Звучит музыка (по выбору воспитателя, дети исполняют танец цветов, повторяя движения за педагогом. По окончании танца воспитатель показывает фигурку Магнолика.

Воспитатель:

- А вот и Магнолик, давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Магнолик:

- Ребята, посмотрите, какие таинственные следы вокруг волшебной поляны! Помогите мне разобраться, что же с ними делать.

Воспитатель:

- Конечно, Магнолик, мы тебе поможем! Ребята, сколько здесь следов?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Возьмите себе по одному следочку. Сколько следов у вас в руках?

Дети:

- Один.

Воспитатель:

- Я, кажется, догадываюсь, чьи это следы. Давайте мы выложим из следов дорожку от полянки к озеру и посмотрим, что же будет.

Дети с помощью воспитателя выкладывают дорожку.

Воспитатель:

- Вот какая длинная дорожка получилась! Сколько на ней следов?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- А вот и таинственный незнакомец!

Показывает фигурку Незримки Всюся.

Воспитатель:

- Познакомьтесь, ребята, это Незримка Всюсь, хранитель озера. Он очень стеснительный, поэтому его не всегда можно увидеть, а вот следы его видно. Он заблудился на волшебной поляне и нечаянно напугал нашего друга Магнолика. Посмотрите, вот он опять убежал по вашей дорожке! Давайте помашем ему вслед. Нам тоже пора возвращаться, давайте попрощаемся с Магноликом и Каррчиком, они говорят вам «большое спасибо»!

Дети прощаются.

4. Заключительная часть.

Дети шагают за воспитателем и исполняют песня «Зашагали ножки».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Один-много» … Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес»
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 13:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Один-много» … Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес»» (включая файлы) размещена пользователем Бутикова Оксана Сергеевна (УИ 1433369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД