Лучший педагог года Итоги 2024

«Один-много» … Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес»

Бутикова Оксана Сергеевна
«Один-много» … Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Один - много».

Цель: развивать умение сравнивать предметы по количеству «один - много».

Познавательные задачи:

Способствовать формированию у детей навыков сравнения предметов по количеству, размеру, цвету.

Способствовать формированию интереса к развивающей среде «Фиолетовый лес».

Познакомить с новым сказочным героем.

Развивающая задача:

Развивать умение анализировать, сравнивать

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.

Вызвать чувство сопереживания к Магнолику, желание помочь ему

Оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес», елочки большие и маленькие, солнышко, тучки, следы, цветы, фигурки сказочных персонажей (Магнолик, Каррчик, Незримка Всюсь, письмо.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, к нам прилетел наш знакомый галчонок Каррчик из Фиолетового леса и принес нам письмо. Давайте скорей его прочитаем! (Читает.)

«Дорогие ребята! Я не знаю, что делать. Мудрый паук Юг со своими паучками уехали в гости, а меня попросили присмотреть за их волшебной поляной. Сегодня вокруг поляны появились таинственные следы, их очень много. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Ваш друг Магнолик». Педагог обращается к детям:

- Поможем Магнолику? (Дети соглашаются.) Тогда отправляемся в Фиолетовый лес, а галчонок нам покажет дорогу.

2. Вводная часть:

Дети шагают за воспитателем и исполняют песню «Зашагали ножки».

3. Основная часть:

Воспитатель:

- Вот мы и пришли.

- Посмотрите, как красиво в Фиолетовом лесу! Здесь много всего интересного. (Показывает елочку.) Что здесь растет?

Дети:

- Елочка.

Воспитатель:

- Какого цвета елочка?

Дети:

- Зеленая.

Воспитатель:

- Какая елочка по размеру - большая или маленькая?

Дети:

- Большая.

Воспитатель:

- Сколько зеленых елочек?

Дети:

- Одна.

Воспитатель:

- Рядом с большой елочкой растут маленькие. Сколько маленьких елочек?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Покажите одну большую елочку, много маленьких.

Дети показывают.

Воспитатель:

- Посмотрите на небо. Что вы видите?

Дети:

- Солнышко и тучки.

Воспитатель:

- Какого цвета солнышко? Тучки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Сколько солнышек? Сколько тучек?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Покажите много тучек, одно солнышко.

Дети показывают.

Воспитатель:

- А вот и волшебная поляна. Посмотрите, что ей растет?

Дети:

- Цветок.

Воспитатель:

- Сколько цветов на поляне? Какого цвета?

Дети:

- Один цветок красного цвета.

Воспитатель:

- А что нужно сделать, чтобы цветов было много?

Дети:

- Посадить еще цветы.

Воспитатель:

- Правильно! Подойдите ко мне и возьмите с тарелочки по одному цветочку.

Дети выполняют, воспитатель спрашивает нескольких детей.

Воспитатель:

- Сколько у вас цветов в руке? Какого цвета ваш цветок?

Дети называют количество и цвет.

Воспитатель:

- Давайте посадим наши цветы на полянку.

Дети выполняют.

Воспитатель:

- Сколько стало цветов на полянке? Покажите один цветок, много цветов.

Дети выполняют.

Воспитатель:

- А цветы наши не простые, а волшебные! Кто к ним прикоснется, сам превратится в цветок. Так что теперь мы с вами - цветы!

Звучит музыка (по выбору воспитателя, дети исполняют танец цветов, повторяя движения за педагогом. По окончании танца воспитатель показывает фигурку Магнолика.

Воспитатель:

- А вот и Магнолик, давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Магнолик:

- Ребята, посмотрите, какие таинственные следы вокруг волшебной поляны! Помогите мне разобраться, что же с ними делать.

Воспитатель:

- Конечно, Магнолик, мы тебе поможем! Ребята, сколько здесь следов?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Возьмите себе по одному следочку. Сколько следов у вас в руках?

Дети:

- Один.

Воспитатель:

- Я, кажется, догадываюсь, чьи это следы. Давайте мы выложим из следов дорожку от полянки к озеру и посмотрим, что же будет.

Дети с помощью воспитателя выкладывают дорожку.

Воспитатель:

- Вот какая длинная дорожка получилась! Сколько на ней следов?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- А вот и таинственный незнакомец!

Показывает фигурку Незримки Всюся.

Воспитатель:

- Познакомьтесь, ребята, это Незримка Всюсь, хранитель озера. Он очень стеснительный, поэтому его не всегда можно увидеть, а вот следы его видно. Он заблудился на волшебной поляне и нечаянно напугал нашего друга Магнолика. Посмотрите, вот он опять убежал по вашей дорожке! Давайте помашем ему вслед. Нам тоже пора возвращаться, давайте попрощаемся с Магноликом и Каррчиком, они говорят вам «большое спасибо»!

Дети прощаются.

4. Заключительная часть.

Дети шагают за воспитателем и исполняют песня «Зашагали ножки».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Один-много» … Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес»
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 13:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Один-много» … Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес»» (включая файлы) размещена пользователем Бутикова Оксана Сергеевна (УИ 1433369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД