Бутикова Оксана Сергеевна
«Один-много» … Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Один - много».
Цель: развивать умение сравнивать предметы по количеству «один - много».
Познавательные задачи:
Способствовать формированию у детей навыков сравнения предметов по количеству, размеру, цвету.
Способствовать формированию интереса к развивающей среде «Фиолетовый лес».
Познакомить с новым сказочным героем.
Развивающая задача:
Развивать умение анализировать, сравнивать
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.
Вызвать чувство сопереживания к Магнолику, желание помочь ему
Оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес», елочки большие и маленькие, солнышко, тучки, следы, цветы, фигурки сказочных персонажей (Магнолик, Каррчик, Незримка Всюсь, письмо.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, к нам прилетел наш знакомый галчонок Каррчик из Фиолетового леса и принес нам письмо. Давайте скорей его прочитаем! (Читает.)
«Дорогие ребята! Я не знаю, что делать. Мудрый паук Юг со своими паучками уехали в гости, а меня попросили присмотреть за их волшебной поляной. Сегодня вокруг поляны появились таинственные следы, их очень много. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Ваш друг Магнолик». Педагог обращается к детям:
- Поможем Магнолику? (Дети соглашаются.) Тогда отправляемся в Фиолетовый лес, а галчонок нам покажет дорогу.
2. Вводная часть:
Дети шагают за воспитателем и исполняют песню «Зашагали ножки».
3. Основная часть:
Воспитатель:
- Вот мы и пришли.
- Посмотрите, как красиво в Фиолетовом лесу! Здесь много всего интересного. (Показывает елочку.) Что здесь растет?
Дети:
- Елочка.
Воспитатель:
- Какого цвета елочка?
Дети:
- Зеленая.
Воспитатель:
- Какая елочка по размеру - большая или маленькая?
Дети:
- Большая.
Воспитатель:
- Сколько зеленых елочек?
Дети:
- Одна.
Воспитатель:
- Рядом с большой елочкой растут маленькие. Сколько маленьких елочек?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Покажите одну большую елочку, много маленьких.
Дети показывают.
Воспитатель:
- Посмотрите на небо. Что вы видите?
Дети:
- Солнышко и тучки.
Воспитатель:
- Какого цвета солнышко? Тучки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Сколько солнышек? Сколько тучек?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Покажите много тучек, одно солнышко.
Дети показывают.
Воспитатель:
- А вот и волшебная поляна. Посмотрите, что ей растет?
Дети:
- Цветок.
Воспитатель:
- Сколько цветов на поляне? Какого цвета?
Дети:
- Один цветок красного цвета.
Воспитатель:
- А что нужно сделать, чтобы цветов было много?
Дети:
- Посадить еще цветы.
Воспитатель:
- Правильно! Подойдите ко мне и возьмите с тарелочки по одному цветочку.
Дети выполняют, воспитатель спрашивает нескольких детей.
Воспитатель:
- Сколько у вас цветов в руке? Какого цвета ваш цветок?
Дети называют количество и цвет.
Воспитатель:
- Давайте посадим наши цветы на полянку.
Дети выполняют.
Воспитатель:
- Сколько стало цветов на полянке? Покажите один цветок, много цветов.
Дети выполняют.
Воспитатель:
- А цветы наши не простые, а волшебные! Кто к ним прикоснется, сам превратится в цветок. Так что теперь мы с вами - цветы!
Звучит музыка (по выбору воспитателя, дети исполняют танец цветов, повторяя движения за педагогом. По окончании танца воспитатель показывает фигурку Магнолика.
Воспитатель:
- А вот и Магнолик, давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Магнолик:
- Ребята, посмотрите, какие таинственные следы вокруг волшебной поляны! Помогите мне разобраться, что же с ними делать.
Воспитатель:
- Конечно, Магнолик, мы тебе поможем! Ребята, сколько здесь следов?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Возьмите себе по одному следочку. Сколько следов у вас в руках?
Дети:
- Один.
Воспитатель:
- Я, кажется, догадываюсь, чьи это следы. Давайте мы выложим из следов дорожку от полянки к озеру и посмотрим, что же будет.
Дети с помощью воспитателя выкладывают дорожку.
Воспитатель:
- Вот какая длинная дорожка получилась! Сколько на ней следов?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- А вот и таинственный незнакомец!
Показывает фигурку Незримки Всюся.
Воспитатель:
- Познакомьтесь, ребята, это Незримка Всюсь, хранитель озера. Он очень стеснительный, поэтому его не всегда можно увидеть, а вот следы его видно. Он заблудился на волшебной поляне и нечаянно напугал нашего друга Магнолика. Посмотрите, вот он опять убежал по вашей дорожке! Давайте помашем ему вслед. Нам тоже пора возвращаться, давайте попрощаемся с Магноликом и Каррчиком, они говорят вам «большое спасибо»!
Дети прощаются.
4. Заключительная часть.
Дети шагают за воспитателем и исполняют песня «Зашагали ножки».