Татьяна Малькова
Итоговое интегрированное занятие для детей второй младшей группы «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Выявить знания детей:
в сравнивании количества двух групп предметов, выражения результатов сравнения в речи (больше, меньше);
в установлении равенства и неравенства групп предметов;
в понимании значения вопроса «сколько?» и правильного ответа на него;
в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и понимании, что фигуры могут быть разного размера;
в сравнивании предметов различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине;
Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться клеем; формирование навыков аккуратной работы.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие для детей второй младшей группы „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Продолжать развивать умение создавать индивидуальные аппликации.
Продолжать приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Продолжать воспитывать желание порадовать себя и окружающих результатом своего труда.
Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, создание проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материал:
Макеты: деревья, 2 дорожки (длинная широкая и короткая узкая).
Предметы: мягкая игрушка ёжик, цветы искусственные, бабочки.
Наглядно – демонстрационный материал:
Плакат с геометрическими фигурами, (дыры и заплатки)
Раздаточный:
Кисти для клея, салфетки, подставка для кисти, клей, тарелочки с заготовками для аппликации «Бабочка на цветке».
Место проведения: групповая комната.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
-Собрались дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости ёжик.
Воспитатель: Ёжик пришел из леса. В лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где он учится. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам ёжика за помощью.
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями? (Ответы детей)
- Тогда начнём!
Но, как нам добраться до полянки, ведь она находится далеко (Предположение детей: автобус, поезд, самолет и т. д.)
А мы с вами отправимся на ковре-самолете! Но что случилось? Ковер-самолет испорчен! На нем появились дыры! Но дыры не простые. Ребята, посмотрите, они в форме геометрических фигур. Давайте вместе подберем заплатки и отремонтируем наш ковер-самолет и отправимся в полет! (Подбор геометрических фигур по форме и размеру, определяют цвет фигуры)
Справились? Ну тогда вперед!
(Проводится физминутка. Выполняются движения по тексту)
Мы хлопаем руками, раз, два, три,
Мы топаем ногами, раз, два, три,
Качаем головой, раз, два, три,
Мы руки поднимаем, раз, два, три,
Мы руки опускаем, раз, два, три,
Мы руки подаем и бегаем кругом.
Вот мы с вами и очутились на лесной полянке.
- А вот и следующее задание:
- Ребята, посмотрите, мы видим две дорожки. Ребята, они одинаковые? (Нет. Одна дорожка длинная широкая, она ведет к высокой березке, а другая короткая узкая – к низкой ёлочке.) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего же не хватает на нашей полянке? (Цветов). Правильно. Давайте эту ситуацию мы с вами исправим. Проходите, присаживайтесь за свои рабочие места. (На столе перед детьми стоят цветы с бабочками)
Ребята, посмотрите, сколько на этой полянке цветов? (Много) А бабочек сколько? (Много) А у вас на столе сколько цветов? (Один) Сколько нужно посадить на цветок бабочек, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (Один)
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы во время аппликации. Как держим кисточку, какую сторону цветной бумаги намазываем клеем, для чего нужно прижимать салфеткой приклеенную деталь, что делаем с кисточкой, когда закончили работу? (Ответы детей)
Но чтобы у нас все получилось, нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все поел, оттого и растолстел.
Воспитатель: Приступайте к работе.
(Дети располагают, приклеивают бабочки на цветы)
Воспитатель: Теперь несите свои цветы на полянку. Сколько теперь цветов на полянке? (Много)
Подведение итогов.
Воспитатель: Скажите, где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей)
А что там делали? (Ответы детей)
Спасибо вам, ребятки, говорит ёжик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. До свидания!