Юлия Романенко
Физкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: создать радостное настроение у детей, упражнять в умении слушать и выполнять команды, закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять детей в беге врассыпную, развитие внимания.
Оборудование: султанчики с осенними листьями – по 2 шт. на каждого ребёнка, грибы, зонт, корзинка, запись композиции «Виноватая тучка», «Голубой вагон».
Ход досуга.
Дети входят в зал, строятся, здороваются с инструктором.
Публикация «Физкультурный досуг „На лесной полянке“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как красиво сегодня у нас в спортивном зале: вокруг разноцветные листья, грибочки выросли. Уже наступила осень, листочки вокруг желтеют, краснеют, становятся золотыми, грибы растут из-за частых дождей. А знаете, как сейчас красиво в лесу! Давайте отправимся с вами сегодня в лес, поиграем с разноцветными листочками, а может и кого-то из лесных обитателей встретим? Хотите на лесную полянку?
Дети: Да.
Инструктор: Хорошо. Пойдём с вами искать лесную полянку.
Обычная ходьба друг за другом (5 с)
Высоко поднимаем ноги, через ветки перешагиваем.
Ходьба с высоким подниманием коленей (5 с).
И снова идём по дорожке.
Обычная ходьба. (5 с).
Ой, ребята, тучи надвигаются.
Убежим от дождя?
Бег друг за другом (30 с).
Убежали!
И опять идем гулять, по тропинке шагать.
Обычная ходьба.
Инструктор: Вот, пришли мы на лесную поляну. Посмотрите сколько у нас под ногами разноцветных листочков. Вставайте каждый на кружочек и возьмите по 2 листочка, сейчас мы с ними поиграем.
Общеразвивающие упражнения с листочками:
«Листочки шуршат»
И. п. - ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять листочки над головой, помахать ими (4 раза).
«Деревья качаются»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вправо, поднять руки вверх - выпрямиться, руки в стороны – наклон влево, поднять руки вверх – выпрямиться, руки в стороны (4 раза в каждую сторону).
«Деревья клонятся к земле»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон вперёд – коснуться листочками носков (4 раза).
«Деревья – пеньки»
И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 - Встать на носочки, руки в стороны; 2 – присесть, руками обхватить колени (4 раза).
«Листопад»
Прыжки на двух ногах вверх, поднимая и опуская листья.
«Ветерок подул»
Дыхательное упражнение, вдох через нос, выдох через рот на листочки, губы трубочкой.
«Собираем осенний букет»
Дети собираются вместе, поднимают листочки вверх и тянут друг к другу, образуя букет.
Инструктор: Молодцы, ребята, какой красивый букет у нас получился. Ой, слышите, кажется это гром! Сейчас вот-вот дождь начнётся!
«Виноватая тучка»
Слова: Ю. Энтин,
Музыка: Д. Тухманов
Злую тучку наказали (руки на поясе, щёчки сильно надуты, повороты головы)
Ты плохая, ей сказали. (левая рука на поясе, грозить пальчиком правой руки)
И она заплакала, (поворачивать кулачки над глазками «плакать», приседая)
Да кап-кап-кап закапала. (прямые руки вверх, движение кистей рук вверх-вниз, медленно встать)
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел, (прыжки вверх, прямые руки вверху, ладони
Кап-кап-кап дождик пошел поднимаются-опускаются)
Мыши сразу задрожали. (руки перед грудью, кисти опущены вниз,бег
Мыши в норы побежали. на одном месте на носочках с высоким подниманием колен)
Полетели птицы вниз, (ноги прямые вместе, поочерёдные махи прямыми руками-
Да птицы сели на карниз. «крылья»)
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел
Пес по имени Барбос (руки на поясе, приседать поочерёдно выставляя то правую,
Струсил не на шутку. то левую ногу вперёд на пятку)
Еле ноги он унес
В свою собачью будку.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел
Ну а мы с тобой не тужим, (руки на поясе, перескакивать с одной ноги на другую)
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются
Припев
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (руки на поясе, три прыжка на двух ногах вправо,
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, три прыжка влево)
Тучку бедную простили, (восстанавливаем дыхание, крутим руками перед грудью
Тучку с миром отпустили. «вертушка», медленно приседая)
Тучка плакать перестала, (поворачивать кулачки над глазками «плакать»)
А потом совсем пропала. медленно встать,прямые руки вверх, движение ладоней вверх-вниз)
Припев:
Кап-кап-кап дождик прошел
Кап-кап-кап дождик прошел
Кап-кап-кап. (правую руку медленно в сторону вверх, левую руку в сторону вверх, хлопнуть в ладоши над головой).
Инструктор: Ребята, кончился дождик. Можно пойти погулять.
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу инструктора.
Описание: Инструктор говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по залу. На сигнал: «Дождик! Скорей под зонтик!» - бегут под зонтик к инструктору. Инструктор снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется (2 раза).
«Собери грибочки»
Инструктор: Ребята, дождик шёл, солнышко светило, посмотрите сколько грибочков выросло вокруг. Вот корзинка. Давайте найдём все грибы и соберём их в корзинку. (Грибы раскладываются по всему залу заранее).
Инструктор: Ребята, слышите, кажется кто-то ворчит и рычат начинает! Ой, это кажется медведь! Давайте поиграем вместе с медведем.
«У медведя во бору»
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце зала) и дом детей на другой стороне. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой. Проводится 2 раза.
Инструктор: Вот, ребята, как хорошо мы с вами прогулялись по лесу, с листочками и дождиком поиграли, грибы собрали, от медведя весело убежали. Пора возвращаться обратно в детский сад. Обратно поедем с вами на поезде.
Под композицию «Голубой вагон» дети встают в колонну друг за другом, кладут свои руки на пояс впереди стоящего ребёнка, проходят в обход зала 1 круг (восстановление дыхания) и перестраиваются к выходу.