Наталия Смирнова
«Городок Пичужкино». Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Городок Пичужкино
Вдохновившись чудесной деревней Скворцово, построенной Мариной Владимировной Зыкиной и ее воспитанниками, решила я возвести со своими детьми птичий городок,конечно, до Скворцова нам еще далеко ("архитекторы" мои пока маленькие, но все-таки городок у нас получился.
Образовательные области: познание, Расширение первичных представлений о окружающем мире, экологическое воспитание, художественное творчество, социализация, коммуникация.
Публикация «„Городок Пичужкино“, Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Методические задачи: Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к природным объектам; закрепить и расширить знания детей о весенних явлениях природы; познакомить детей с некоторыми перелетными птицами и их повадками; учить наблюдать и замечать изменения в природе; продолжать учить детей приемам наклеивания готовых форм; закрепить умение составлять готовые формы в заданную композицию, учить работать коллективно; обогащать словарь детей новыми словами и фразами.
Предварительная работа: с помощью родителей изготовить скворечники к "Дню птиц", наблюдение за птицами на участке во время прогулки, рассматривание дидактических картинок с изображением перелетных птиц, подготовка готовых форм для аппликации.
Материалы к занятию : ватман с изображением дерева, готовые формы из цветного картона и цветной бумаги, круглые ажурные салфетки, гуашь коричневого цвета, клей, кисти для рисования и для клея, птицы из бумаги (делает взрослый).
Методика проведения:
- Сегодня мы с вами, ребята, побудим необычными строителями. Мы будем строить город для птиц. Кто мне скажет, в каких "домах" птицы живут?
(Ответы детей : в дуплах, гнездах, скворечниках)
- Молодцы, давайте рассмотрим скворечники, которые сделали папы, что бы самим приступая к работе не ошибиться. (Дети рассматривают скворечники)
- Теперь приступим к работе. Возьмем желтый прямоугольник, отогнем верхнюю полоску, вот так (показ, теперь на отогнутую полоску наклеим коричневый прямоугольник (показ)
Дети работают.
- У нас получился скворечник с крышей- козырьком. Только входа в птичий домик нет. давайте сделаем вход. Возьмем коричневый круг и приклеим его в центре нашего скворечника (показ)
Дети работают.
-Теперь нам надо наши скворечники "повесить" на дерево.
(дети приклеивают свои работы к нарисованному дереву)
Воспитатель читает стихотворение А. Барто
Ждет гостей высокий клен- дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша, есть крылечко для птенцов.
В синем небе щебет слышан- к нам летит семья скворцов!
Мы скворцам руками машем, барабаним и поем: поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
(воспитатель наклеивает птиц)
- Еще нам надо сделать для птиц гнезда. Для этого возьмем половинку салфетки и покрасим ее коричневой краской.
Теперь приклеим наши гнездышки к веткам дерева.
(дети клеят гнезда и птенцов)
У папы- скворца- четыре птенца,
Два птеньчика смирных плюс два сорванца.
Папа скворец не ест и не пьет,
найдет червячка и деткам несет.
Е. Малёнкина
Вот и получился у нас целый городок "Пичужкино".
В заключении проводится подвижная игра.
Прилетели птички, птички- невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели- зернышки клевали,
Клюв, клюв- зернышки клевали.
Перышки почистим, что бы были чище,
Что бы были чище перышки почистим.
Прилетели птички, птички невелички.