МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Мы живём в России»

Оксана Варламова
Конспект познавательного занятия по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Мы живём в России»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы на тему «Мы живём в России» (право на гражданство)

1. Аннотация.

Представлена разработка познавательного занятия по нравственно- патриотическому воспитанию, рекомендуется для воспитанников подготовительной группы ДОУ.

2. Введение. Использование данного занятия позволяет решить следующие задачи патриотического воспитания :

Публикация «Конспект познавательного занятия по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы „Мы живём в России“» размещена в разделах

1. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);

2. Формирование духовно-нравственных отношений;

3. Формирование любви к культурному наследию своего народа;

4. Воспитание любви уважения к своим национальным особенностям страны; чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

5. Толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

3. Актуальность: В связи с введением ФГОС в образовательном процессе дошкольных учреждений большое внимание уделяется проблеме патриотического воспитания детей. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Инновационная методическая разработка занятия выполнена в рамках содержания программы дошкольного образования «От рождения до школы» и способствует воспитанию и привитию любви к Родине, преданности ей, ответственности и гордости за нее, желание трудиться на ее благо.

Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность.

Таким образом, данная методическая разработка способствует формированию будущего гражданина.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Описание хода педагогического мероприятия:

Цели:

1. Воспитательные : воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, воспитывать чувство гордости своим гражданством.

2. Образовательные: довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.

3. Развивающие: продолжать развивать у дошкольников правовое сознание.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления о России как о родной стране.

2. Познакомить со статьёй конвенции о правах ребёнка, которая

гарантирует право на гражданство. Объяснить детям понятие «Гражданство».

3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к государственным символам России.

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Форма работы с детьми : ситуативная беседа, восприятие художественной литературы, конструирование.

Методическое и техническое оснащение игры:

Символика России : флаг РФ, герб, глобус, портрет Президента РФ, свидетельство о рождении ребенка, альбом «Права детей в картинках», иллюстрации к сказкам: «Кот, лиса и петух», «Гуси-лебеди», «Сказка о царе Салтане», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросенка», «Буратино», «Айболит».

Комментарии:

Предварительная работа: Разучивание гимнастики «Российская семья» (упражнение на координацию речи с движением). Ознакомление детей с государственными символами нашей Родины. Разучивание стихотворений (индивидуально) «Флаг России», «Герб России», «Все на выборы пойдем».

Планируемый результат: дети проявляют патриотизм, уважение к культуре России, гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Ход занятия

1. Открытый вход в деятельность. (1 мин.)

Педагог. Ребята, посмотрите на глобус, как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живет так много разных народов, как в нашей.

Дети рассматривают глобус.

Педагог. Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои названия, как и мы с вами имена и фамилии. Ребята, а давайте подумаем и вспомним, чем отличаются государства друг от друга?

Дети. Предполагаемые ответы: языком, на котором говорит народ, природой, обычаями, традициями.

2. Вводно- организационный этап. (1 мин.)

Педагог. Как и мы отличаемся друг от друга именами и фамилиями, цветом волос и глаз, так и у всех государств есть свои отличительные знаки – это Государственные символы — гербы и флаги. Назовите основные символы нашей страны.

Дети. Герб, гимн, флаг.

Педагог. Сегодня мы вспомним эти символы.

3. Мотивация на деятельность. (1 мин.)

Педагог. Подойдите к доске и рассмотрите символы нашей страны.

Дети подходят к доске и рассматривают картинки флага и герба России.

4. Объяснение нового и расширение имеющихся знаний. (12 мин.)

Педагог. Российский флаг – трехцветное полотнище, символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников и соревнований.

Герб – это знак отличия, эмблема государства. Посмотрите внимательно на наш герб, что вы видите? (ответы детей). На гербе России изображён орел с двумя головами. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад.

Ребята, давайте вспомним, что означают цвета российского флага. А помогут нам в этом Паша П. и Таня Н.

Дети читают стихотворения В. Степанова:

"Флаг России"

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет!

"Герб России"

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Педагог. Ни одно важное событие страны не обходится без этих отличительных символов. Граждане нашей страны гордятся своим гербом и флагом. И вы тоже являетесь гражданами нашей необъятной Родины – России.

Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны?

Дети отвечают.

Педагог. С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ОЗАГС. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан, и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России. О Вас заботятся не только Ваши близкие и родные, с рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства.

5. Динамическая пауза. (1 мин.)

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы.

С давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод

(Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой).

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень

Другим – милей весна,

А Родина – Россия,

У нас у всех одна.

Дети повторяют движения за педагогом.

6. Закрепление материала. (12 мин.)

Вниманию детей предлагается альбом по правам человека.

Педагог. Ребята, давайте вспомним, какие права есть у детей?

- право на имя, отчество, фамилию,

- жить и воспитываться в семье,

- общаться с родителями и другими родственниками,

- защищать свои права,

- выражать свое мнение,

- право на имущество,

- право на медицинское обслуживание,

- право на образование.

Дети рассматривают альбом «Права детей в картинках».

Педагог. Для чего человеку необходимо знать свои права?

Дети отвечают.

Педагог. Ребенок, зная свои права, может в любой момент воспользоваться ими и сумеет защитить их, обратившись к взрослым, в суд, другие государственные органы.

Дидактическая игра «Какие права нарушены в сказках?»

Педагог. А вот и первая сказка, ребята (иллюстрация сказки «Кот, лиса и петух») — Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Лиса нарушила право? Какое же?

Дети отвечают.

Педагог. Верно. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Посмотрите внимательно на иллюстрации и вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев?

Дети. «Гуси-лебеди», «Сказка о царе Салтане», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка».

Педагог. Рассмотрите все иллюстрации и скажите, герои какой сказки пользуются правом получения бесплатной медицинской помощи?

Дети. «Айболит».

Педагог. А к нам спешит другая сказка (иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»).

Интересно, какое же здесь право написано?

Дети отвечают.

Педагог. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь. Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища?

Дети. «Теремок», «Три поросенка».

Педагог. У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека.

Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации и ответьте мне, герой какой сказки борется за право учиться, посещать школу?

Дети. «Буратино».

Беседа «Президент государства – кто это?»

Педагог. Права детей записаны в специальном документе – «Декларация прав ребенка», Конвенция прав ребенка». Ваши права охраняются государством. Наш президент и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы

- Ребята, а президент – это кто?

Дети отвечают.

Педагог. Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это работа. Президент дал клятву верно служить нам, народу России. Сегодня Президентом Российской Федерации работает Владимир Владимирович Путин. А кто выбирает Президента?

Дети отвечают.

Педагог. Мы, граждане России, сами выбираем себе президента. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства. Президент избирается путем голосования. Тот, кто голосует на президентских выборах, добровольно соглашается передать ему маленький кусочек своей власти над собой. Из этих маленький кусочков и складывается большая государственная власть, которой обладает Президент.

Ребята, а кто из вас был на избирательном участке?

Дети поднимают руки.

Стихотворение о выборах читает Дима Л.

Все на выборы пойдем!

Я сегодня встану рано,

Крикну всей семье, подъем!

Просыпайтесь, папа, мама,

Все на выборы пойдем!

Весь народ сознательный,

Идет на избирательный.

Избиратель, не томись,

а скорей определись.

Голос свой отдай скорей

за достойнейших людей!

Все на выборы идите,

свою мудрость покажите.

7. Открытый выход из деятельности. (2 мин.)

Педагог. Ребята, в заключение занятия хочу предложить вам игру «Собери флаг России». Вам необходимо собрать флаг Российской Федерации из частей по образцу и объяснить, что каждый цвет обозначает.

Дети выполняют задание и отвечают, что флаг состоит из трё х горизонтальных полос: верхняя полоса белого цвета, средняя – синего, нижняя – красного. Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство, синий – цвет веры и верности, постоянства, красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Список используемых источников.

1. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью».

2. Логинова Л. В. «Что может герб нам рассказать.», 2006.-72с.

3. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2005.

4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России», Скрипторий 2008.- 96с.

5. Затулина Г. Я «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа)».

6. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.- 192с.

7. В. Степанов «Моя РодинаРоссия», ОНИКС- 2013.-64с.

8. В. Степанов «Мы живем в России», ОНИКС- 2008.- 64с.

9. Интернет источники.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома»Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «День России»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «День России» Нод в средней группе по патриотическому воспитанию "День России" Программное содержание: • Познакомить детей с символикой нашей страны:.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Мы — патриоты»Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Мы — патриоты» .

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края» Программные задачи: - познакомить детей с казачьей хатой, ее убранством, предметами быта; -  прививать интерес к традиционной культуре кубанских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Мы живём в России»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 10:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Мы живём в России»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Варламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД