Панова Лидия
Музыкально-ритмические движения как средство для передачи образов в театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Выступление из опыта работы
«Музыкально - ритмические движения как средство для передачи образов в театрализованной деятельности»
Панова Лидия Гавриловна
Белый Яр
2019г
Публикация «Музыкально-ритмические движения как средство для передачи образов в театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками имеет многолетнюю традицию. И именно музыкально – ритмические игры и упражнения пробуждают
ребёнка к общению, творческому самовыражению.
Однако, несмотря на распространённость и, казалось бы, традиционность использования в работе с дошкольниками, на наш взгляд, потенциал увлекательных театрализованных игр далеко не исчерпан.
Известно, что театрализованную деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор, оставляет большой простор для творчества самого ребёнка, является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Это – конкретный, зримый результат.
В своей работе я использую элементы театрализации, как при проведении развлекательных мероприятий, так и на основных занятиях, начиная с младшей группы:
• музыкальная сказка «Курочка-рябушечка», «Теремок» (развитие у младших дошкольников нравственно-коммуникативных качеств личности);
• игра «В гости к Мишке» (развитие у детей творческих способностей и потребность к самовыражению);
• игровые ситуации (умение исполнять знакомые движения);
• образно-игровое движение «В гостях цирковая собачка» и др. (развитие двигательных качеств и умений).
Дети младшего дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движения, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности строения тела (короткие ноги и руки, большая голова, короткое туловище, протекание нервных процессов и их зрелости, сформированности сказываются на двигательных возможностях. Движения малышей ещё недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объём и разнообразие двигательных упражнений невелики, и все они носят, как правило, игровой характер.
Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.
С малышами можно уделить внимание отражению сказочных образов животных, анализировать характер движения, интонацию: летит большая или маленькая птица, весёлые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю. Использовать упражнения по психогимнастике: полил дождь, дует ветер, солнышко, туча.
Таким образом, театрализованная деятельность, в процессе музыкального воспитания детей исполняет социализирующую функцию и тем самым даёт толчок к дальнейшему развитию способностей ребёнка.
Сказочный мир театра – это страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки, загадочных звуков.
В работе с детьми я никогда не забываю, что основной закон детского творчества заключается в том, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении.
Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей.