Лучший педагог года

Музыкально-ритмические движения как средство для передачи образов в театрализованной деятельности

Панова Лидия
Музыкально-ритмические движения как средство для передачи образов в театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Выступление из опыта работы

«Музыкально - ритмические движения как средство для передачи образов в театрализованной деятельности»

Музыкальный руководитель :

Панова Лидия Гавриловна

Белый Яр

2019г

Публикация «Музыкально-ритмические движения как средство для передачи образов в театрализованной деятельности» размещена в разделах

Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками имеет многолетнюю традицию. И именно музыкально – ритмические игры и упражнения пробуждают

ребёнка к общению, творческому самовыражению.

Однако, несмотря на распространённость и, казалось бы, традиционность использования в работе с дошкольниками, на наш взгляд, потенциал увлекательных театрализованных игр далеко не исчерпан.

Известно, что театрализованную деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор, оставляет большой простор для творчества самого ребёнка, является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Это – конкретный, зримый результат.

В своей работе я использую элементы театрализации, как при проведении развлекательных мероприятий, так и на основных занятиях, начиная с младшей группы:

музыкальная сказка «Курочка-рябушечка», «Теремок» (развитие у младших дошкольников нравственно-коммуникативных качеств личности);

• игра «В гости к Мишке» (развитие у детей творческих способностей и потребность к самовыражению);

• игровые ситуации (умение исполнять знакомые движения);

образно-игровое движение «В гостях цирковая собачка» и др. (развитие двигательных качеств и умений).

Дети младшего дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движения, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности строения тела (короткие ноги и руки, большая голова, короткое туловище, протекание нервных процессов и их зрелости, сформированности сказываются на двигательных возможностях. Движения малышей ещё недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объём и разнообразие двигательных упражнений невелики, и все они носят, как правило, игровой характер.

Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

С малышами можно уделить внимание отражению сказочных образов животных, анализировать характер движения, интонацию: летит большая или маленькая птица, весёлые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю. Использовать упражнения по психогимнастике: полил дождь, дует ветер, солнышко, туча.

Таким образом, театрализованная деятельность, в процессе музыкального воспитания детей исполняет социализирующую функцию и тем самым даёт толчок к дальнейшему развитию способностей ребёнка.

Сказочный мир театра – это страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки, загадочных звуков.

В работе с детьми я никогда не забываю, что основной закон детского творчества заключается в том, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении.

Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкально-ритмические движения — основная составляющая ритмического воспитания. Методы разучивания «Учимся танцевать, играя» 1. слйдС введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность.

Из опыта работы «Музыкально-ритмические движения как средство развития чувства ритма у дошкольников» Выступление по теме: «Музыкально-ритмические движения, как средство развития чувства ритма у дошкольников» Все, окружающее нас живет по.

Конспект ООД «Музыкально-ритмические движения — основная составляющая ритмического воспитания детей 5–6 лет» Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Музыкально - ритмические движения - основная составляющая ритмического воспитания.

Консультация для воспитателей «Музыкально-дидактическая игра как средство развития детей» Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них - музыкальная деятельность является одной из любимых детьми.

Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические движения для детей» Музыкально – ритмические движения для детей Субботина Татьяна Михайловна Предлагаю познакомиться, какие музыкально - ритмические движения.

Музыкально-ритмические и подвижные игры для детей раннего возраста Игра «Паровоз с остановками» Цель: умение двигаться в соответствии с жанром музыки и текстом, выполнять правильные движения, внимательно.

Музыкально-ритмические игры для развития творческих способностей и инициативы детей На музыкальных занятиях в музыкально-ритмической деятельности ребёнок не только учится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но.

Отчёт по самообразованию «Развитие музыкально-творческих способностей в театрализованной деятельности» Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Поэтому я, как и многие педагоги,.

Развитие эстетических представлений о музыке, восприятие её посредством музыкально-двигательных образов Работу на данном этапе необходимо начинать прежде всего с тщательного выбора музыкального репертуара, придерживаясь принципов венгерского.

Занятие по хореографии подготовительной группы «Пластика и музыкально — ритмические движения»Занятие по хореографии подготовительной группы «Пластика и музыкально — ритмические движения» Подготовительная группа «Пластика и музыкально - ритмические движения» Место проведения - музыкальный зал Хореограф- Гумбатова Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмические движения как средство для передачи образов в театрализованной деятельности
Опубликовано: 26 марта 2019 в 12:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-ритмические движения как средство для передачи образов в театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Панова Лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД