Лариса Петрова
Музыкально-ритмические и подвижные игры для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-ритмические и подвижные игры для детей раннего возраста
Игра «Паровоз с остановками»
Цель: умение двигаться в соответствии с жанром музыки и текстом, выполнять правильные движения, внимательно вслушиваться в произведение, сосредоточение внимания, ориентировка в пространстве.
Материал: музыкальное сопровождение «Паровозик с остановками (чух-чух-чух)»
Ход игры : Все дети становятся цепочкой друг за другом в виде паровозика.
Публикация «Музыкально-ритмические и подвижные игры для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Работа музыкального руководителя
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Темочки
На слова: Чух-чух-чух-ту-ту-ту белые борашки… дети идут как паровоз.
На слова: Стоп остановка) все останавливаются.
И когда зазвучит музыка : выполнить движение.
Как снова заиграет музыка паровозика снова нужно собрать в цепочку и поехать дальше до следующей остановки.
«Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Ход игры : Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
«Мы веселые ребята»
Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Ход игры : «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным весенним днем».
- Мы танцуем возле клумбы Солнечным весенним днем. ( Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».)
-Так мы кружимся на месте, ( Дети: «Солнечным весенним днем».)
-Так мы топаем ногами, (Дети выполняют движения – топают.)
-Так мы хлопаем руками, ( Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и хлопают.)
-А вот так мы моем руки, ( Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и «моют руки».)
-Так мы руки вытираем И бежим скорее к маме! Дети бегут к Воспитателю
Воспитатель: «Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята». Игра повторяется.
Игра «Собери цветочек»
Цель: учить составлять целый предмет из частей, развивать ловкость, координацию, быстроту реакции, умение слушать музыку.
Ход игры : На полу лежат цветы разных цветов. Детям раздаются лепестки от этих цветов. Музыка начинается, все дети кружатся, бегают в рассыпную под музыку, изображая лепесточки. Как только музыка заканчивается дети должны быстро найти свой цветочек, которому соответствует лепесток.
«Игра с платочками».
Цель: развитие у детей реакции на смену динамических оттенков.
Игровой материал: аудиозапись вариаций В. А. Моцарта из оперы «Волшебная флейта».
Методика организации игры : Дети сидят или стоят на небольшом расстоянии друг от друга, в руках у них цветные платочки. Под громкое звучание музыки дети машут платочками над головой, под тихое – прячут платочки за спину. Невнимательные к смене динамики - громкости звучания дети выбывают из игры. Педагог решает в зависимости от ситуации, сколько туров игры ребенок пропускает, при этом он должен утешить ребенка и дать ему надежду на победу в следующий раз.
«Птички в гнездышках»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места.
Указания к проведению: Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко.
Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.
Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).
«Зеркала».
Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.
Описание игры : выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим.
Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой, что и он.
«Ножками затопали» М. Рауверг А. Барто
Цель: развитие внимания, быстроту реакции на речевой сигнал.
Ход игры : под песню «Ножками затопали» дети шагают по кругу с флажками, опущенными вниз. Ребёнок чьё имя назвали поднимает флажок вверх, игра повторяется с другими именами детей. Ножками затопали, зашагали по полу, …. Не зевай Ручку поднимай.
Музыкальная игра «Изобрази походку».
Цель: помочь детям создавать музыкально-игровые образ в инсценировках знакомых песен, развивая чувство ритма.
Ход игры : Педагог предлагает детям изобразить как двигаются известные им животные –каждый в своём характерном ритме.
Чтобы выполнить задание правильно, следует сначала вспомнить повадки и внешний вид животных.
Например, медведь-неуклюжий, косолапый. Поэтому походку надо показать неторопливо, вывернутые ступни ног, корпус наклонен вперёд. С целью настроить детей на передачу художественного образа в движении педагог может прочитать загадку:
Это кто в лесу живёт
Неуклюжий, косолапый
Летом ест малину, мёд
А зимой сосёт он лапу.
Походка другого животного, например, лисы-совсем другая, грациозная и быстрая, с лапками, согнутыми перед корпусом.
Дети могут вспомнить ещё несколько знакомых животных, показать их повадки и походку. Закрепить приобретённые навыки можно инсценируя песни, где указывает то или иное животное. Например, песня «Почему медведь зимой спит» Л. Книппера
Игра «Найди листок».
Цель: формирование эстетического восприятия окружающего мира, развитие музыкальных способностей.
Материал: листочки (дубовый, клиновый, липовый и др. по желанию) маска лисы, ноты музыкального произведения «Найди листок» муз. Е. Шаламоновой.
Ход игры : У каждого ребёнка в руках по одному разных листочков. Дети водят хоровод и поют псенку: В это время Лисичка разбрасывает кучу листочков: дубовый, кленовый, берёзовый, осиновый и др. У детей точно такие же листочки, но в руках.
Ты лети, лети листок,
Прямо на дорожку,
Полежи один чуток,
Отдохни немножко,
Хороводик заведём,
Заведём на славу,
И листочку своему,
Подберём мы пару.
После окончания песенки дети ищут пару своему листочку из разбросанных Лисичкой.