Приложение МААМ

Музыкально-ритмические и подвижные игры для детей раннего возраста

Лариса Петрова
Музыкально-ритмические и подвижные игры для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-ритмические и подвижные игры для детей раннего возраста

Игра «Паровоз с остановками»

Цель: умение двигаться в соответствии с жанром музыки и текстом, выполнять правильные движения, внимательно вслушиваться в произведение, сосредоточение внимания, ориентировка в пространстве.

Материал: музыкальное сопровождение «Паровозик с остановками (чух-чух-чух)»

Ход игры : Все дети становятся цепочкой друг за другом в виде паровозика.

Публикация «Музыкально-ритмические и подвижные игры для детей раннего возраста» размещена в разделах

На слова: Чух-чух-чух-ту-ту-ту белые борашки… дети идут как паровоз.

На слова: Стоп остановка) все останавливаются.

И когда зазвучит музыка : выполнить движение.

Как снова заиграет музыка паровозика снова нужно собрать в цепочку и поехать дальше до следующей остановки.

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Ход игры : Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

«Мы веселые ребята»

Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Ход игры : «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным весенним днем».

- Мы танцуем возле клумбы Солнечным весенним днем. ( Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».)

-Так мы кружимся на месте, ( Дети: «Солнечным весенним днем».)

-Так мы топаем ногами, (Дети выполняют движения – топают.)

-Так мы хлопаем руками, ( Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и хлопают.)

-А вот так мы моем руки, ( Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и «моют руки».)

-Так мы руки вытираем И бежим скорее к маме! Дети бегут к Воспитателю

Воспитатель: «Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята». Игра повторяется.

Игра «Собери цветочек»

Цель: учить составлять целый предмет из частей, развивать ловкость, координацию, быстроту реакции, умение слушать музыку.

Ход игры : На полу лежат цветы разных цветов. Детям раздаются лепестки от этих цветов. Музыка начинается, все дети кружатся, бегают в рассыпную под музыку, изображая лепесточки. Как только музыка заканчивается дети должны быстро найти свой цветочек, которому соответствует лепесток.

«Игра с платочками».

Цель: развитие у детей реакции на смену динамических оттенков.

Игровой материал: аудиозапись вариаций В. А. Моцарта из оперы «Волшебная флейта».

Методика организации игры : Дети сидят или стоят на небольшом расстоянии друг от друга, в руках у них цветные платочки. Под громкое звучание музыки дети машут платочками над головой, под тихое – прячут платочки за спину. Невнимательные к смене динамики - громкости звучания дети выбывают из игры. Педагог решает в зависимости от ситуации, сколько туров игры ребенок пропускает, при этом он должен утешить ребенка и дать ему надежду на победу в следующий раз.

«Птички в гнездышках»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места.

Указания к проведению: Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко.

Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).

«Зеркала».

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.

Описание игры : выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим.

Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой, что и он.

«Ножками затопали» М. Рауверг А. Барто

Цель: развитие внимания, быстроту реакции на речевой сигнал.

Ход игры : под песню «Ножками затопали» дети шагают по кругу с флажками, опущенными вниз. Ребёнок чьё имя назвали поднимает флажок вверх, игра повторяется с другими именами детей. Ножками затопали, зашагали по полу, …. Не зевай Ручку поднимай.

Музыкальная игра «Изобрази походку».

Цель: помочь детям создавать музыкально-игровые образ в инсценировках знакомых песен, развивая чувство ритма.

Ход игры : Педагог предлагает детям изобразить как двигаются известные им животные –каждый в своём характерном ритме.

Чтобы выполнить задание правильно, следует сначала вспомнить повадки и внешний вид животных.

Например, медведь-неуклюжий, косолапый. Поэтому походку надо показать неторопливо, вывернутые ступни ног, корпус наклонен вперёд. С целью настроить детей на передачу художественного образа в движении педагог может прочитать загадку:

Это кто в лесу живёт

Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мёд

А зимой сосёт он лапу.

Походка другого животного, например, лисы-совсем другая, грациозная и быстрая, с лапками, согнутыми перед корпусом.

Дети могут вспомнить ещё несколько знакомых животных, показать их повадки и походку. Закрепить приобретённые навыки можно инсценируя песни, где указывает то или иное животное. Например, песня «Почему медведь зимой спит» Л. Книппера

Игра «Найди листок».

Цель: формирование эстетического восприятия окружающего мира, развитие музыкальных способностей.

Материал: листочки (дубовый, клиновый, липовый и др. по желанию) маска лисы, ноты музыкального произведения «Найди листок» муз. Е. Шаламоновой.

Ход игры : У каждого ребёнка в руках по одному разных листочков. Дети водят хоровод и поют псенку: В это время Лисичка разбрасывает кучу листочков: дубовый, кленовый, берёзовый, осиновый и др. У детей точно такие же листочки, но в руках.

Ты лети, лети листок,

Прямо на дорожку,

Полежи один чуток,

Отдохни немножко,

Хороводик заведём,

Заведём на славу,

И листочку своему,

Подберём мы пару.

После окончания песенки дети ищут пару своему листочку из разбросанных Лисичкой.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Подвижные игры на улице для детей среднего дошкольного возраста» «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский Занятия физической культурой, выполнение ребенком.

Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические движения для детей» Музыкально – ритмические движения для детей Субботина Татьяна Михайловна Предлагаю познакомиться, какие музыкально - ритмические движения.

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации детей раннего возраста» Музыкальный руководитель: Хавова Ольга Николаевна Мастер -класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации детей раннего возраста".

Музыкально-ритмические игры для развития творческих способностей и инициативы детей На музыкальных занятиях в музыкально-ритмической деятельности ребёнок не только учится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но.

Народные подвижные игры для детей дошкольного возраста Игры на находчивость, быстроту и координацию Горелки Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии пары шагов стоит.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста «Кот и Мыши. Воробушки и автомобиль. Самолёты» .

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры для детей младшего дошкольного возраста ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста «Проведи мяч». У каждого игрока по одному мячу. По сигналу воспитателя дети (шеренгами).

Подвижные игры для группы раннего развития Подвижные игры в раннем возрасте способствуют развитию физических навыков малыша. До двух лет малыши привязываются к воспитателю, как ко.

Подвижные игры на развитие внимания и сообразительности для детей 6–7 лет дошкольного возраста Подвижные игры широко используются для решения образовательных (Совершенствование и закрепление естественных навыков движений, воспитательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмические и подвижные игры для детей раннего возраста
Опубликовано: 22 января 2019 в 10:50
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-ритмические и подвижные игры для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Петрова (УИ 1670362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД