Получи документы

Музыкально-ритмические движения — основная составляющая ритмического воспитания. Методы разучивания

Елена Меренкова
Музыкально-ритмические движения — основная составляющая ритмического воспитания. Методы разучивания
▼ Скачать + Заказать документы

«Учимся танцевать, играя»

1. слйдС введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах воспитания и обучения дошкольников основам музыкального развития, влияющее на последующее становление личности ребенка. Музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, объединяющим музыку, пение, движение и словоЗначение музыкально -ритмических движений в жизни ребенка заключаются в том, что они:

Публикация «Музыкально-ритмические движения — основная составляющая ритмического воспитания, Методы разучивания» размещена в разделах

1. Обогощают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности

2. развивают познавательные способности

Воспитывают активность, дисциплинированность чувства коллективизма

3. Способствуют физическому совершенствованию организма

Слайд 2. Детство — это, прежде всего, игра. Если ребёнок познаёт мир, получает знания в игровой форме, то эти сведения усваиваются им легче и быстрее. Это подтверждают и ФГОС отмечая, что игра является адекватной формой работы в ДОУ. В своей работе мы музыкальные руководители используем игровые приёмы почти во всех видах деятельности, а музыкально- ритмические движения выпадают из этого ряда. Ведь музыкально-ритмические движения- всегда были предметом обязательной, скрупулёзной отработки и неоднократного, тщательного машинального повтора за взрослым. Тем самым, у ребёнка теряется интерес к этому виду деятельности. У многих детей, в силу их возрастных особенностей, ещё не развито чувство ритма, пространственное воображение, а обучение по принципу: «повтори за мной» и поставь ногу сюда, а вот эту вот так» не всегда успешно. Кроме того, обучение музыкально- ритмическим движениям проходит неинтересно и скучно для детей- сухой неоднократный повтор за музыкальным руководителем или воспитателем гасит интерес к этому виду деятельности, потому столько времени приходится тратить на постановку танца: не качественное и не выразительное исполнение движений не может радовать ни детей, ни музыкантов.

Слайд 3. Как показать выразительность движений, как не забыть смену рисунков в танце, как научить запомнить разнообразные

танцевальные движения, как запомнить последовательность движений

Как привить детям любовь к обучению музыкально- ритмическим движениям с младшего возраста?

Конечно, через игру, чтобы в занимательной, игровой ситуации ребёнок выполнял движения легко и непринуждённо,

увлекаясь самим процессом обучения, чтобы он не стеснялся сделать движения неправильно, а был захвачен игрой, сюжетом, ведь давно известно: если ребёнку интересно, то гарантия того, что у него получится возрастает во много раз. Что понятно- то выполнимо!

4. слайдПри обучении детей музыкально-ритмическим движениям, использую различные методы :

1. Нагляднослуховой метод, используется мной при ознакомлении детей с музыкальным произведением, с помощью которого в дальнейшем строится музыкально-ритмическая композиция.

2. Наглядно-зрительный, двигательный метод, применяется при показе игр, плясок, отдельных танцевальных элементов.

3. Словесный метод, этот метод, который очень важен, потому что без правильного, четкого объяснения нельзя добиться положительного результата. Используется мной в танцах, музыкальных играх, при пояснении хода выполнения движений, многократном повторении и подаче нового материала).

Изучив много материалов по этой теме мне очень понравились методики Аллы Анатольевны Евтодьевой музыкальный руководитель г Калуги. Педагог работает по авторской программе «Вдохновение», к которой создано методическое и практическое приложение –книга - пособие «Учимся петь и танцевать, играя», а также Хореографа Ольги Киенко.

Я на применяю игровой подход в обучении детей движениям с тем, чтобы сделать процесс усвоения интересным и занимательным. Любая моя встреча с детьми начинается с музыкально- танцевального приветствия. Оно помогает настроить детей на активную работу, разбудить положительные эмоции, снять напряжение, усталость, и разогреть тело.

5 слайд. Игровое приветствие:

1.«Представься по имени» (каждый по цепочке прохлопывает своё имя. Вся группа следом проговаривает это имя ласково, сопровождая шлепками по передней части бё дер:

Один. «Ка-тя»(хлопки)

Все. «Ка-тень-ка (шлепки по коленям, и. т. д.

2. Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте плечи! Голова! Вы рады встречи?

Дети: да! Да! Да!

3. Мы ладошки друг другу подаем,

И с улыбкой «Здравствуй» мы поем поём

Добрый день, Добрый день!

Заниматься нам не лень!

Часто я в своей работе сталкиваюсь с такой проблемой, что дети не ровно ходят по кругу, не держат его, тем самым сужая его и натыкаясь друг на друга. Чтобы помочь детям держать круг я применяю вот такой стишок:

«Спрячься, спрячься и сейчас, будет ровным круг у нас. Ты за мной шагай мой друг, не ломай красивый круг! Кто не ровно зашагал, тот цепочку разорвал. Спрячься, спрячься поскорей, будет наш кружок ровней.

Или вот такой: «В прятки будем мы играть, а что будем мы искать? У друга- макушку, хвостик у подружки.

Также чтобы детям было выполнять лучше танцевальные движения я обязательно использую разметку зала. Эта разметка помогает детям: держать ориентир между детьми, улучшает качество построений в танцах. Дети с удовольствием играют в «цветную карусель», ведь теперь у каждой пары возник свой «домик», и это очень помогает сохранить круг, не сбивая его при движении,

Мы пришли на карусели,

И устроили веселье –

Покатались дружно все

На огромном колесе.

С песней, с музыкой, с игрой!

Как нам весело с тобой!

Карусель кружится, а лошадки друг на друга не наезжают напоминаю всегда детям.

это значительно экономит время музыкального занятия, которое так ценно и которого так не хватает на вс.

Все танцевальные движения в детском саду состоят из : разнообразных шагов и всевозможных прыжков, которые выполняются на мягкой «пружинке». Дети с младшей группы знакомятся с этими движениями. Шаги и прыжки для них понятны. Но что такое для малыша «пружинка»? В силу своего маленького жизненного опыта, это понятие для него абстрактное. Ну, в самом деле, почему полуприседание взрослой тёти называется «пружинка»? И вот тогда я воспользовалась идеей Аллы Анатольевны создать куклу- Девочку Пружинку, с которой можно играть, потрогать её спиральные ножки, привести их в движение и понять, наконец, что такое пружинка. Эта куколка стала для ребят подружкой, они с лёгкостью подражают ей и выполняют «пружинку», как только девочка пригласит их танцевать. И изготовила ещё две куколки верных товарищей- мальчиков по имени Шажок и Прыжок. Эти герои стали для детей настоящими друзьями, без них не обходится ни одно музыкальное занятие, ведь они помогают ребятам осознанно подходить к исполнению движений, самостоятельно анализировать- кто из наших героев помогает выполнять те или иные движения

6. слайд. Певец в песню душу вложит,

Поэт стих о счастье сложит,

Танцор в танце весь живёт,

В нём душа его поёт.

Я приглашаю вас в прекрасный мир танца.

.Я сегодня покажу вам некоторые музыкальные -ритмические движения, а помогать нам будут мои маленькие помощники,

Слайд7

Знакомьтесь: «Мальчик шажок», «Мальчик прыжок», «Девочка пружинка». Эти персонажи, являются составляющими, из которых складываются танцевальные движения.

«Девочка пружинка» - у нее доброе лицо, понятный образ, да еще двигается, и мы легко повторяем движение «Пружинка» за ней. Тем более ни одно танцевальное движение не обходится без пружинки. А чтобы не было скучно, на помощь приходят её друзья. И начинает складываться движение как по кирпичику.

Что ж, приступаем к упражнениям,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения

Я прошу выйти в зал, кто поможет показать музыкально – ритмические движения.

Слайд 8

Мы с вами отправляемся в путешествие.

М Ш помоги нам прогуляться по этой тропинке, мы пойдем «спокойным шагом». (Музыка)

Тропинка стала шире можно идти смелее «бодрым шагом» (Музыка)

Слайд 9

А вот и бабочки летают вокруг, покачаемся с ними на цветочках.

Д. П. Танцует вместе с нами. (Музыка). Пружинка

Слайд 10

Посмотрите, зайка. М Пр. помоги нам превратится в зайку. (Музыка) прыжки

Слайд11

Зайчик научил нас прыгать, а мы научим зайку танцевать, будем притопывать ножкой. Д. ПР. танцуй вместе с нами, без тебя это движение Не будет красивым. (Музыка) Ковырялочка с притопами.

Слайд 12

А кто это пасется на лугу? Да это же лошадка. М Пр. научи скакать нас на лошадке. (Музыка). Боковой галоп

Слайд 13

Прискакали на полянку, там нас встречают солнечные лучики, потанцуем вместе с солнечными лучиками. Будем ножку выставлять в право в лево. ДПР танцуй вместе с нами. Где же ножка, где же ножка (. пружинка) Потанцуй ещё немножко (притопы (Музыка). (Музыка).

Слайд 14

Ой, что это? Дождик! Бежим от дождика (музыка) бег

Слайд 15

Намочили сапожки. М Ш и ДПР и вы отряхните ножки. (музыка)приставной с притопом

Слайд 16

После дождика распускаются цветы летают бабочки (Музыка) плавные движения руками.

Д Пр. Потанцуй с нами ручки как бутончики на цветочках (музыка) фонарики

Спасибо большое всем кто участвовал.

Слайд 17

Научите меня танцевать,

В ритме плавных движений струиться,

В вихре звуков себя расплескать,

Раствориться… и с музыкой слиться.

В музыкально-ритмических упражнениях можно одновременно исполнять и творить, придумывать движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой музыки. Мы начинаем осознавать музыку через движение. Мы не должны бояться ошибиться. Нам надо искать пути друг к другу, пути понимания, тогда процесс обучения и воспитания будет приносить радость и взрослым и детям.

Вот и все, я закончила своё выступления,

И теперь мне пора подвести итог:

Наша цель: развивать и воспитывать,

И частичку души своей вкладывать.

Если дети поют и танцуют,

Музицируют или рисуют,

Значит дети счастливее стали

Им мы в этом чуть-чуть помогали.

Если дети смеются, играют,

С удовольствием зал посещают,

Значит, трудимся мы не напрасно

И профессия наша прекрасна!

Очень хотелось бы, уважаемые коллеги,, чтобы и воспитатели в группах больше пели с детьми, чаще слушали музыку, играли с детьми на музыкальных инструментах, танцевали. Только благодаря тесному взаимодействию педагогов, специалистов с привлечением родительского коллектива мы сможем воспитать личность, которая ценит красоту музыкального искусства, окружающего мира.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методы и приемы разучивания музыкально-ритмических движений «Методы и приемы разучивания музыкально-ритмических движений» Ольга Арутюнян Тема «Методы и приемы разучивания музыкально-ритмических движений».

Конспект доминантного музыкального занятия «Музыкально-ритмические движения» Конспект доминантного музыкального занятия: музыкально-ритмические движения. Тема: Доминантное музыкальное занятие по музыкально - ритмическим.

Конспект ООД «Музыкально-ритмические движения — основная составляющая ритмического воспитания детей 5–6 лет» Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Музыкально - ритмические движения - основная составляющая ритмического воспитания.

Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические движения для детей» Музыкально – ритмические движения для детей Субботина Татьяна Михайловна Предлагаю познакомиться, какие музыкально - ритмические движения.

Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ»Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер. образы передаются в движениях. Основой является.

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры» Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры». Девиз: «Танцуй веселей.

Опыт работы «Музыкально-ритмические движения как одно из средств воспитания и развития дошкольников» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Обобщение опыта работы Тема:.

Преемственность музыкально-ритмического воспитания в дошкольном и школьном образовательном учреждении Аннотация: В статье рассматривается роль музыкально-ритмического воспитания во всестороннем музыкально-эстетическом воспитании подрастающего.

Приемы и методы ритмического моделирования в арт-терапии Приемы и методы ритмического моделирования в арттерапиии. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам несколько приемов.

Танец с зонтиками «Дождя не боимся». Музыкально-ритмические движения песня «Дождя не боимся» Вступление. 1. Дети сидят за зонтиками на коленях, выглядывают из-за него один раз и снова прячутся. 2. Берут зонтики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмические движения — основная составляющая ритмического воспитания. Методы разучивания
Опубликовано: 11 января 2019 в 21:39
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-ритмические движения — основная составляющая ритмического воспитания. Методы разучивания» (включая файлы) размещена пользователем Елена Меренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД