Наталья Рагулина
Музыкально-художественная деятельность ребенка в контексте праздника как основа развития творчества дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкально-художественная деятельность ребенка в контексте праздника как основа развития творчества дошкольника»
Особое место в системе эстетического воспитания и творческого развития детей в детском саду занимают праздники - торжественные события, в которых принимает участие весь педагогический коллектив. Они вызывают у детей радостные чувства, предоставляют им возможность проявить творческую инициативу в разнообразной художественной деятельности и тем самым оставляют глубокий след в их памяти. Праздник - это смена будничной обстановки на яркую, радостную, торжественную.
Публикация «Музыкально-художественная деятельность ребенка в контексте праздника как основа развития творчества дошкольника» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Процесс подготовки и проведения праздника связан для ребенка с эмоциональной приподнятостью, свободой самовыражения, реализует возможность погрузиться в стихию игры, активно взаимодействовать с самим собой и с окружающими, проявлять свою творческую активность.
Понятие «творческая активность» применительно к ребенку старшего дошкольного возраста и нами понимается как интегративное качество личности, проявляющееся в художественно-игровой деятельности и характеризующееся инициативностью эмоциональностью, беглостью и оригинальностью творческих проявлений. Для развития творческой активности необходимо создать педагогические условия, а именно:
поэтапный характер организации детского творчества;
широкий спектр творческих заданий и их варьирование;
рациональное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм творческой деятельности;
обогащение культуры слухового и зрительного восприятия, формирование художественно-образного видения предметов и явлений;
опора на смежные виды искусства; стимулирование воображения;
проблемно-игровые методы обучения детей;
реализация дидактических принципов организации воспитательно-образовательного процесса;
педагогический такт в руководстве и оценке творческой деятельности детей.