Папки-передвижки

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка»

Вежнина Кристина
Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка»

Составитель: Вежнина К. А., старший воспитатель.

Повестка дня:

1. Выступление «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка».

2. Выступление «Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии ребенка».

Публикация «Педагогический совет „Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка“» размещена в разделах

3. Деловая игра «Театр и дети».

4. Результаты тематического контроля «Состояние работы по развитию речевых, творческих, коммуникативных способностей детей в театрализованной деятельности».

Ход:

1. Слушали старшего воспитателя, которая провела анализ выполнения решений предыдущего педагогического совета.

Слушали выступление воспитателя на тему: «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» : театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. У детей развивается устойчивый интерес к литературе, театру. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. Прежде, чем начать драматизацию, необходимо играть с детьми в образные игры, когда дети примеряют на себя разные образы, имитационные игры, игры-психогимнастики, где проигрываются и воспроизводятся разные эмоциональные состояния и чувства. Театрализованная деятельность эффективна в развитии творческой активности. Для этого необходимо поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощённо держаться при выступлении, побуждать к интонации. Важно обеспечить взаимосвязь с другими разнообразными видами детской деятельности : изобразительной, конструированием, слушанием и восприятием музыки. При выполнении всех выше перечисленных условий, организация театрализованной деятельности дошкольников позволяет нам сделать выводы о ее положительном влиянии на социально-коммуникативное развитие детей.

Выступила музыкальный руководитель с предложением воспитателям всех возрастных групп дополнить уголки театрализованной деятельности разнообразными видами театра в группах в соответствии с возрастом воспитанников.

2. Слушали выступление воспитателя на тему: «Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии ребенка» : театрализованная деятельность является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная деятельность включает в себя : это и действия с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками, пальчиковыми, би-ба-бо, плоскостными фигурками); непосредственные действия по ролям (стихи, потешки, игра-драматизация, небольшие сценки в утренниках); литературную деятельность, т. е. воспроизведение диалогов, монологов от лица персонажей (мини спектакли, постановки, инсценировки); изобразительную деятельность, т. е. дети могут создавать декорации, костюмы персонажей, новых персонажей; музыкальную деятельность : исполнение знакомых песен от лица героев, напевание, приплясывание. По мнению исследователей, театрализованная деятельность позволяет решать такие педагогические задачи : речевые, познавательные, художественно-эстетические. Она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребенка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.

Выступила старший воспитатель с предложением провести День театра по произведениям К. Чуковского с участием воспитанников групп дошкольного возраста в спектаклях.

3. Старшим воспитателем проведена деловая игра «Театр и дети» : педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы. Они поговорили о великой силе театрального искусства, обсудили проблемы взаимосвязи личности и творчества, перечислили соответствующие виды театра, которые можно использовать с детьми в разных возрастных группах, как театрализованная деятельность организационно может пронизывать все режимные моменты, способствуя тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее и разнообразнее. Кроме этого, педагоги решали педагогические ситуации, находили пути их разрешения, разгадывали кроссворды. В практической части при помощи пантомимы капитаны команд изображали известные русские пословицы по выбору «Душа в пятки ушла», «Волков бояться – в лес не ходить», «Слезами горю не поможешь» и «Не так страшен черт, как его малюют». Для развития выразительной речи необходимо создание условий, у которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. И огромную помощь в этом оказывает театрализованная деятельность, в процессе которой над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Таким образом, педагоги сделали вывод, что театрализованная деятельность дает возможность использовать ее как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи, ведь ребенок чувствует себя во время игры или постановки раскованно и свободно. Также театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность, а любимые герои становятся образцами для подражания.

Выступила педагог-психолог с предложением воспитателям дошкольных групп чаще планировать во второй половине дня вечер загадок, сюжетно-ролевых игр.

4. Слушали старшего воспитателя, которая зачитала справку по итогам тематического контроля «Состояние работы по развитию речевых, творческих, коммуникативных способностей детей в театрализованной деятельности». По наблюдениям проведения мероприятий (с точки зрения деятельности воспитанников) были сделаны следующие выводы: во всех возрастных группах тема театрализованной игры соответствует возрасту воспитанников и перспективному планированию данной группы; используются разнообразные атрибуты и оборудование для организации игр.

В ходе изучения ЗУН педагогов было выявлено, что подбор произведений для драматизации осуществляется в соответствии с перечнем программных произведений и возрастом воспитанников; систематически организуется деятельность, направленная на обогащение детей впечатлениями, переживаниями с целью развития театрализованной деятельности; детские роли распределяются по желанию воспитанников и по советам воспитателей; воспитателями организуются видеопросмотры произведений; музыкальный руководитель оказывает помощь в подборе музыкального сопровождения, фонограмм, шумовых эффектов.

В ходе изучения развивающей предметно-пространственной образовательной среды было выявлено, что в группах имеются: необходимые условия для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности; уголок по театрализованной деятельности, в состав которого входит ширма для показа кукольного спектакля, имеются персонажи для демонстрации кукольного спектакля, различные виды театра; представлено наличие в группах библиотек сказок, соответствующих возрасту; необходимое театральное оборудование и атрибуты для игр-драматизаций; театральные уголки во всех группах эстетично оформлены, соответствуют возрастным нормам, критериям и программным требованиям к содержанию.

В ходе изучения системы планирования работы с воспитанниками была выявлена системность в планировании работы с воспитанниками; планируются индивидуальные и групповые беседы, дидактические игры, ситуации общения, индивидуальная работа с детьми по развитию словаря, связной диалогической и монологической речи, рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек, явлений природы, чтение художественной литературы, совместная и самостоятельная деятельность в книжном уголке, продуктивная деятельность : рисование любимых сказок; изготовление атрибутов для театра, лепка персонажей театра; систематически планируется театрализованная деятельность с воспитанниками в виде театральных досугов, драматизаций.

В ходе изучения работы с родителями (законными представителями) было выявлено, что родители (законные представители) приглашаются на спектакли с участием воспитанников; оформляется наглядная информация на стендах в раздевальных комнатах; в планах образовательной работы отражается работа с родителями (законными представителями); воспитатели привлекают родителей (законных представителей) к изготовлению различных видов театров и атрибутов в театрализованной деятельности. Но также было выявлено, что воспитателями всех возрастных групп не планируются беседы с родителями (законными представителями) по театрализованной деятельности.

Выступила педагог дополнительного образования с предложением воспитателям всех возрастных групп запланировать беседы с родителями (законными представителями) по театрализованной деятельности.

Решения:

1. Воспитателям всех возрастных групп дополнить уголки театрализованной деятельности разнообразными видами театра в группах в соответствии с возрастом воспитанников.

2. Провести День театра по произведениям К. Чуковского с участием воспитанников групп дошкольного возраста в спектаклях.

3. Воспитателям дошкольных групп провести досуг «Вечер загадок».

4. Воспитателям всех возрастных запланировать беседы с родителями (законными представителями) по театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год»Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год» "Проектная деятельность в группе" (отчёт за год). Педагогический совет: «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Руководствуясь.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 19:33
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Вежнина Кристина (УИ 1862437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД