Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра как основа развития речи дошкольника
Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения, мы решили провести собрание с родителями по теме «Игра как основа развития речи дошкольника» с мастер-классом.
Публикация «Фотоотчет о родительском собрании „Игра как основа развития речи дошкольника“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2018
Цель: обсудить, что только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка.
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум взаимосвязанным направлениям.
Во – первых, совершенствуются её практическое употребление в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками.
Во – вторых, речь становиться основной перестройкой мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка. Поэтому основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста.
Мы пригласили наших педагогов которые рассказали об играх и показали мастер-класс какие игры проводятся а садике, какие можно провести дома.
Первым выступала, старший воспитатель Петрова Н. В., которая рассказала о ФГОС. Как организована игровая деятельность в детско садике,
Далее рассказала о проекте «Читаем вместе»
Предложила родителям поучаствовать в этом проекте, то есть приходит в любую группу и читать детям произведения.
Следующей выступила, учитель-логопед детского сада Кадыкова О. В. Она рассказала, какие речевые дефекты бывают у дошкольников, также подробно объяснила проблемы их развития.
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум взаимосвязанным направлениям.
Во – первых, совершенствуются её практическое употребление в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками.
Во – вторых, речь становиться основной перестройкой мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка. Поэтому основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста.
Чем мы и занимаемся с детьми в детском садике
Это:
1. Воспитание звуковой культуры речи
2. Словарная работа
3. Формирование грамматического строя речи
4. Обучение рассказыванию – связная речь
Ребенок к 3-4 годам может:
• Правильно произносить отдельные звуки. Уметь интонационно передавать вопрос, просьбу, восклицание.
• У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети начинают активно употреблять прилагательные и местоимения.
• У детей формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи (появляется множественное число, винительный и родительный падежи, уменьшительно-ласкательные суффиксы).
• В речи появляются сложные формы предложений.
• Дети осваивают навыки разговорной речи
В речи детей отмечаются и другие особенности:
• Дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ, сонорные (Р, Рь, Л, Ль, а некоторые звуки пропускают.
• Требует совершенствования интонационная сторона речи.
• Необходима работа над развитием артикуляционного аппарата, а также над звуковой культурой речи, дикцией, темпом, силой голоса.
• Не все дети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже.
• Существует проблема новых словообразований.
• Детям этого возраста доступна простая форма диалогической речи. Однако они часто отвлекаются от содержания вопроса.
Вот Вы прослушали требования к речи ребенка 3-4 лет. Есть у вас вопросы, уважаемые родители?. Родители предложили показать как правильно делать с ребенком артикуляционную гимнастику.
Учитель-логопед показала мастер класс пальчиковых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики, которые можно проводит дома с ребенком
Воспитатель старшей группы Ефимова А. П. провела мастер класс по речевым, словесным играм через театрализованные игры: "Доскажи словечко", "Мало-много", "Я начну,ты продолжи"и т. д. Предложила памятки родителям "Речевые игры для детей"
Воспитатель подготовительной группы Рижко С. Г. показала мастер класс по игре «Пчелка»
Лого Робот "Пчелка" - программируемый мини-робот, предназначенный для использования детьми дошкольного и младшего школьного возраста от 3 лет.
Оборудование предназначено для формирования пространственного мышления и воображения, развития логического и алгоритмического мышления, развития коммуникативных навыков, концентрации внимания, визуального восприятия.
Лого Робота можно с успехом использовать при изучении основ математики и развития речи, в ролевых играх и в проектной деятельности
Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми. Вместе играя и смеясь, мы можем построить и оздоровить ваши взаимоотношения. В игре лучше всего создается обстановка для общения людей, независимо от их характера и возраста.
Спасибо за внимание!